Мы все можем согласиться с тем, что 2021 год был годом, который нужно забыть, верно? Что ж, вот кое-что вам нужно запомнить. В настоящее время по всему миру насчитывается более 23 миллионов профессиональных веб-дизайнеров. Почему? Учитывая, что в этом году объем продаж электронной коммерции достигнет почти пяти миллиардов долларов, стоит ли удивляться, что каждый хочет кусок пирога? И если вы хотите, вам нужно выделиться.
Не оставляйте свой веб-дизайн в адском году. Пора отбросить этот образ героя и начать мыслить нестандартно.
Ознакомьтесь с этими 12 современными тенденциями в веб-дизайне, чтобы узнать, как именно это делать.
Основные тенденции и факты веб-дизайна в 2022 году
Многие советы говорят вам не следовать тенденциям дизайна.
Но дело в том, что каждый веб-дизайнер наблюдает за конкурентами, чтобы увидеть, что работает, а что нет.
И вот почему:
Дизайн веб-сайтов такой же, как и все остальное в жизни: у вас нет второго шанса на первое впечатление.
Тем не менее, если вы хотите большего:
- Пользователи могут сформировать мнение о вашем веб-сайте (первое впечатление) за 0,05 секунды (50 миллисекунд).
- 94% первых впечатлений от бизнеса зависят от дизайна сайта.
- 94% отрицательных отзывов о веб-сайтах связаны с дизайном.
- 93% пользователей покидают веб-сайт, потому что он некорректно отображается на их устройстве.
- 93% пользователей покидают веб-сайт, потому что он загружается слишком медленно.
- 90% пользователей покидают веб-сайт из-за того, что он плохо спроектирован.
- Сайты с медленной загрузкой ежегодно приводят к потере доходов в размере 2,6 миллиарда долларов.
- 75% потребителей признаются, что судят о надежности компании на основе дизайна веб-сайта компании.
- 70% разработчиков программного обеспечения используют темные темы для написания кода.
- Пользователи тратят в среднем 5,94 секунды на просмотр основного изображения веб-сайта.
- Пользователи тратят в среднем 5,59 секунды на просмотр письменного контента веб-сайта.
- Компании, ориентированные на дизайн, имеют на 69% больше шансов на успех, чем их коллеги.
- 67% пользователей предпочитают читать красиво оформленный контент.
- 67% пользователей будут платить больше за отличный опыт.
- Более 50% пользователей не будут рекомендовать сайт другим, если он плохо спроектирован.
- 38% пользователей перестают взаимодействовать с веб-сайтами со странным или непривлекательным оформлением.
- 48% людей назвали (2018) дизайн веб-сайта основным фактором доверия к бизнесу.
- Пользователи могут сохранять до 95% сообщений, передаваемых в видео, по сравнению с 10% в текстовых.
- Использование жирных цветов может повысить узнаваемость в Интернете на 80%.
- Посетителю требуется 10 секунд или меньше, чтобы решить, доверяют ли они вашей компании, исходя из дизайна вашего веб-сайта.
- Яркие цвета могут повысить коэффициент конверсии на 24%.
Итак, вспомнив эти цифры, давайте взглянем на тенденции веб-дизайна, которые могут расширить ваше присутствие в Интернете в 2022 году.
1. Оптимизация темного режима
Если мы говорим о тенденциях веб-дизайна на 2021 год, давайте будем честными: мы говорим о темном режиме.
Среднее исследование показало, что 82,7% людей ответили «да» на использование темного режима в выбранной ими ОС. По данным Android Authority, эта цифра также включает 81,9% пользователей Android.
Так что, возможно, нет ничего удивительного в том, что такие мегакомпании, как Apple, взяли на себя обязательство внедрить всеобъемлющую общесистемную темную тему в своих последних версиях iOS.
Разработчики веб-сайтов повсеместно отказываются от цветовых схем, чтобы дать пользователям возможность быстро затемнить свои интерфейсы.
Он не только выглядит супер гладким, но и экономит заряд батареи. Фактически, Phonebuff обнаружил, что он может продлить срок службы батарей iPhone до 30% .
Поскольку мы знаем из Google, что 40% транзакций в настоящее время выполняется на мобильных устройствах, этот дополнительный бит может иметь решающее значение для конверсий на вашем веб-сайте.
Говоря о Google, посмотрите, как Chrome позволяет пользователям переключаться в темный режим при просмотре веб-сайтов.
Однако прямо сейчас эта функция будет поддерживать только веб-сайты, оптимизированные для темного режима.
Но вы можете ожидать, что количество веб-сайтов с этой тенденцией в дизайне быстро вырастет в 2022 году.
Тем не менее, действуйте осторожно. Если ваши дизайнеры что-то упускают в процессе разработки, ваш контент может отображаться некорректно, и, как показывает приведенная выше статистика, ваши посетители не задержатся надолго.
2. Минимальный мобильный макет
По состоянию на последний квартал 2019 года 52,6% интернет-трафика приходится на мобильные устройства.
Это больше половины. И хотя это число может вас больше не удивлять, вам нужно знать, что качественный мобильный веб-дизайн работает по другим правилам.
В мобильном веб-дизайне пользовательский опыт меняется быстрее, чем на настольных компьютерах, поскольку мобильный рынок расширяется ускоренными темпами.
В то время как старая тенденция заключалась в простом дизайне и монохроматических цветовых палитрах, современная тенденция заключается в том, что дизайнеры создают мобильные макеты, которые максимально минимальны.
Все это помогает улучшить навигацию. Экраны смартфонов маленькие, но дизайнеры понимают, что оптимизация мобильной навигации – это уже не просто пустое пространство.
Когда дело доходит до тенденций веб-дизайна 2021 года, дизайнеры думают о микровзаимодействиях.
Посмотрите на эти три маленькие точки в правом верхнем углу браузера. Щелкните по нему, и появится мир вариантов навигации по меню.
Хитрость заключается в том, чтобы что-то скрыть до тех пор, пока это не понадобится пользователю, и при этом убедиться, что он также точно знает, где это найти.
Замена номера телефона на значок телефона может помочь вашему пользователю в путешествии без необходимости кодировать страницу «Свяжитесь с нами».
Микровзаимодействия могут улучшить призывы к действию и помочь пользователю визуализировать вводимые данные.
Важно отметить, что исследования показывают, что микровзаимодействия могут позволить пользователям понять нестандартный макет веб-сайта.
Отличные новости, если ваш бизнес заплатил веб-дизайнерам за уникальный высококачественный веб-дизайн, специально предназначенный для того, чтобы противостоять тенденции.
Микровзаимодействия – это способ убедиться, что ваш пользователь поймет, как его использовать в 2021 году.
Продолжение: