Как создать сайт для портфолио?

В 2025 году ситуация на рынке труда нестабильная, и, кажется, это не скоро изменится. Среди креативных профессий конкуренция как никогда высока, поэтому каждому копирайтеру, SMM-менеджеру и дизайнеру нужно привлекательное портфолио. Грамотно составленное портфолио поможет выгодно выделиться среди кандидатов и показать на практике, чем вы лучше остальных. Разберём, как создать сайт-портфолио и докажем, что это не сложнее, чем составить резюме.
Шаг 1: Выберите площадку
Портфолио, в зависимости от специфики вашей профессии и опыта, может выглядеть по-разному. Начинающий копирайтер может создать портфолио даже в файле Google Docs, если у него есть только примеры текстов. Портфолио может быть и отдельным аккаунтом в социальной сети или на специализированной площадке, например, Behance, которой часто пользуются дизайнеры.
Вы также можете сверстать портфолио в PDF-файле и разместить его на облаке, чтобы удобно делиться им с работодателями. Однако в таком случае оно будет недоступно поисковым системам Google и Yandex.
В то же время у размещения портфолио на онлайн-платформах, вроде соцсетей и Behance, есть существенные недостатки.
Невозможно создать уникальное оформление. Портфолио — это то, что должно выделять вас среди остальных кандидатов. В то же время, если у вас мало подписчиков или ваши проекты сами по себе небольшие, стандартизированный внешний вид аккаунта может сыграть против вас.
Ограничения платформы. У вас нет полного контроля над аккаунтом, тем более сейчас, когда на соцсети накладываются новые ограничения и привычные площадки покидают российский рынок. Вы можете потерять доступ к аккаунту из-за блокировок, не успев выгрузить своё портфолио.
Гораздо надёжнее иметь портфолио на отдельном сайте. Кроме того, личный сайт даёт полный контроль над его наполнением и внешним видом. Вы можете оформить его как угодно, не беспокоясь об ограничениях площадок. Как бонус, вы можете купить хороший домен для сайта, что также способствует созданию личного бренда. А ещё ссылкой на сайт удобно делиться — её можно разместить и на HeadHunter, и в соцсетях.
При этом создание сайта не сложнее оформления того же аккаунта на Behance. С помощью современного конструктора сделать сайт можно за несколько минут, даже если вы никогда не занимались веб-дизайном и ничего не смыслите в программировании. Сайт-конструктор предоставляет пользователю готовые блоки, которые можно свободно перемещать и редактировать, а также шаблоны с дизайном, шрифтами и секциями. Вы можете создать сайт бесплатно с помощью конструктора Site.pro. У Site.pro нет ограничений на количество сайтов, к бесплатному плану прилагается пользовательский домен и почтовый ящик в подарок.
Если вы не нашли в галерее Site.pro подходящий вам шаблон, обратитесь к ИИ, и он бесплатно сгенерирует готовый сайт для вас. Чтобы воспользоваться функцией ИИ-конструктора, достаточно ввести в текстовое поле описание сайта. Опишите тематику и цель вашего сайта, цветовую палитру — остальное остаётся за конструктором. Меньше чем за минуту вы получите сайт, наполненный изображениями и текстом. После того как вы сохраните сайт, вы получите возможность его отредактировать и заменить тексты и изображения на свои собственные.
Шаг 2: Составьте подборку кейсов
Когда возникает необходимость подготовить портфолио, часто возникает вопрос: какие проекты в него включить? Стоит ли расписать каждый кейс? И что делать начинающим специалистам, у которых либо совсем мало кейсов, либо пока и вовсе нет опыта работы?
На самом деле, в случае портфолио “больше” — далеко не всегда значит “лучше”. Поставьте себя на место HR-менеджера или работодателя, которому нужно рассмотреть несколько десятков, а то и сотен кандидатур. Конечно, значительная часть кандидатов отсеется на этапе сопроводительного письма и резюме. Но даже в таком случае придётся посмотреть портфолио как минимум нескольких человек, а конкуренция на рынке труда сейчас высока как никогда, поэтому, вероятнее всего, потенциальных кандидатов всё равно останется приличное количество.
Ни у кого нет времени внимательно рассматривать каждый блок вашего портфолио и анализировать его под микроскопом. Реалистичнее полагать, что по нему бегло пройдётся HR-менеджер и более-менее внимательно он посмотрит только на кейсы, которые привлекут его внимание. Поэтому задача портфолио — сжато презентовать ваш профессиональный опыт и впечатлить работодателя. Выберите несколько (от трёх до пяти) проектов, которыми вы особенно гордитесь, расскажите про свой вклад, превратите свой опыт в увлекательную историю.
Если же у вас не хватает яркого наполнения для портфолио, придётся работать с тем, что есть. Вы можете включить в портфолио тестовые задания или придумать ТЗ и сделать небольшой проект по нему — будь то статья, контент-план, айдентика бренда, концепт имиджевого проекта и т.д. Даже небольшое портфолио поможет вам выделиться и сразу продемонстрировать работодателю, какой у вас скиллсет и что от вас ожидать.
Шаг 3: Оформление — ваше всё
Больше половины успеха портфолио — это его оформление и история, которую вы доносите с его помощью. Разделите сайт своего портфолио на секции — это не только упростит процесс создания для вас, но и сделает итоговый сайт удобным и понятным.
- Главная страница. Это то, что увидит посетитель вашего сайта в первую очередь, обложка, по которой вас будут судить. Коротко представьтесь, сделайте понятную навигацию по проектам, но не перегружайте страницу.
- Расскажите о себе. Представьтесь, расскажите, что вы умеете. В этой секции можно и нужно упомянуть курсы, стажировки. Можно включить отзывы на свою работу, можно рассказать о том, что вас вдохновляет и какая у вас специализация. Главное — не превращать рассказ о себе в сочинение. Помните — вряд ли кто-то будет читать его до конца. В конце концов, ваши кейсы будут говорить за вас.
- Ваши проекты. Это, разумеется, “мясо” вашего портфолио. Здесь важна визуальная презентация: картинки, фотографии, графики со статистикой, видео, видимые результаты работы. Обрисуйте контекст вокруг проектов: на кого вы работали, какая была поставлена задача, как вы преодолевали возникшие трудности. Каждый проект должен быть небольшой, но понятной историей, которая показывает ваши сильные стороны как специалиста.
- Контактная информация. Контакты стоит продублировать в нескольких местах — на главной странице, в отдельной секции и, например, в самом низу сайта, где обычно располагается дополнительное меню. Оставьте ссылки на соцсети и актуальную электронную почту и обязательно проверьте, что данные корректны, а ссылки открываются.
Как сделать портфолио привлекательнее
- Адаптируйте сайт для мобильных устройств. Да, это факт — HR смотрят ваши резюме с телефонов и планшетов. Сайты, созданные с конструктором Site, сами адаптируются под разные экраны. Но если что-то на сайте отображается неправильно, вы можете исправить это вручную, поменяв параметры высоты и ширины элементов на “Авто”. Небольшое усилие, но результат будет виден сразу.
- Найдите референсы и копируйте чужие фишки. Потратьте время на то, чтобы найти как можно больше красивых портфолио, проанализируйте их и сами ответьте на вопрос, чем именно они хороши. Ориентируйтесь на профессионалов своей индустрии и успешные кейсы.
- Озаботьтесь качеством изображений. Пиксельные и сжатые картинки — это, может, и мелочь, но они могут испортить впечатление от вашего портфолио. Все скриншоты должны быть высокого разрешения и содержать только важную информацию.
Заключение
Таким образом, ключ к успешному портфолио — визуал, референсы и убедительная история. Как профессионал вы, к сожалению или к счастью, должны уметь себя продать, а портфолио — это ваша реклама.
Редактор: AndreyEx