Бизнес-дизайн – это название дисциплины, которая существует на стыке бизнеса и дизайна. Он был создан, чтобы дополнить актуальность и новейшие методологии проектирования в деловом мире.
Дизайн, естественно, ориентирован на клиента и обращает внимание на аспект желательности продуктов и услуг. Эта отчетливая и уникальная перспектива поддержала первый бум (а также успех) дизайнерских методов, используемых в бизнесе.
Теперь компании, использующие дизайн, в значительной степени осознали, что желательность неадекватна. Если что-то желательно, по сути, это не означает, что это принесет пользу бизнесу. Понятно, что все мы хотели бы еще больше места для ног в экономическом классе, но это нереально с организационной точки зрения. Чем больше места для ног, тем меньше путешественников. Меньшее количество путешественников указывает, что вам нужно повысить цену на человека.
Чтобы согласовать свой бизнес-контекст, компании оказывают большее давление на команды разработчиков. Поэтому команды начали нанимать новых талантов, чтобы они могли помочь в достижении целей мышления, выходящих за рамки желательности и жизнеспособности.
Теперь бизнес-дизайн взял на себя более серьезную задачу, и это уже не просто дополнительная техника. Более того, он точно знает, как взять на себя инициативу. Например, предположим, что компания ищет совершенно новую бизнес-стратегию. В этом случае бизнес-дизайн может использовать клиентоориентированные методы проектирования для создания моделей и прототипов этого совершенно нового подхода и их тестирования.
Бизнес-дизайн – это деятельность, в которой используются:
- Методики проектирования,
- Отношение к дизайну/образ мышления
- Бизнес-инструменты для решения,
- Проблемы компании.
1) Методики проектирования
В бизнес-дизайне используются методы верстки, особенно дизайн-мышление. Их сила заключается в творческом мышлении, клиентоориентированности, междисциплинарном методе и абдуктивном мышлении.
Одна из наиболее типичных ошибок, когда вы впервые используете проницательный дизайн, – это возлагать свои задачи на единую команду. Если команда проекта основана на экспертах по маркетингу, вы можете ожидать, что их усилия будут определять результат и окончательные результаты. Давайте рассмотрим этот пример подробнее: например, команда состоит из дизайнера-исследователя, дизайнера продукта, дизайнера услуг и бизнес-дизайнера, и тогда они определенно придут к другому и продуктивному результату.
В конечном счете, методы проектирования ориентированы на клиента, потому что мы начинаем говорить о клиентах, обнаруживая их препятствия, цели, бизнес-задачи, а также их жизнь. Это помогает нам разработать услугу, которая лучше вписывается в контекст их жизни.
Поэтому, по моему мнению, предприятиям следует сосредоточиться на построении стратегий, ориентированных на интересы заинтересованных сторон вместе с потребителями. Потому что в этом деле не участвуют только клиенты, а другие в бизнес-модели.
2) Деловое мышление
Дизайнеры в любой организации должны иметь дизайнерское мышление, но большинство компаний обычно игнорируют его, поскольку это самый важный компонент всего рецепта.
Как я уже говорил ранее, мы обычно считаем, что проблема определяет результат, потому что, если мы используем дедуктивное мышление, мы будем исследовать только минимальное количество возможностей. В отличие от игры-головоломки (у которой есть только одно решение), у бизнес-задач нет одного результата. Итак, мы должны попробовать разные вещи, прежде чем завершить единое решение. Как бизнес-дизайнер, вам нужно попробовать множество возможных вариантов.
Хотя мы действительно используем стандартные бизнес-инструменты, мы применяем новаторские подходы в том, как мы это делаем. Например, прежде чем рисовать бизнес-модель, мы поговорим с клиентами и всеми заинтересованными сторонами о возможном дизайне наших услуг. Мы не будем просто проверять электронную таблицу, чтобы составить наиболее эффективный сценарий.
3) Бизнес-инструменты для решения
Однако дизайнеры компании используют методологии проектирования, и они по-прежнему используют бизнес-инструменты. Есть много инструментов, и я не могу их всех отметить. Ниже приведен список нескольких наиболее распространенных и популярных среди бизнес-дизайнеров:
- Пять сил Портера
- PESTEL Анализ
- Матрица доли роста
- Холст бизнес-модели
- Воронки продаж
- Финансовые прогнозы
- Обратный отчет о прибылях и убытках
- Голубой океан холст
- Игра на победу
- Организационные схемы
- Оценка деловых возможностей сверху вниз и снизу вверх
Бизнес-дизайнеры, используют вышеперечисленные инструменты иначе, чем эксперты по организациям и многие предприниматели. Как упоминалось ранее, мы будем использовать эти инструменты не просто для формирования решения, но и для создания прототипов (т. е. обучающих средств).
4) Проблемы компании
Бизнес-дизайн, сочетание дизайнерских техник, бизнес-инструментов, а также дизайнерское состояние ума должны стать препятствием для бизнеса.
Я разделил проблемы компании на соответствие основным группам:
- Рост (увеличение дохода, получение большего количества клиентов (продаж), увеличение доли рынка, стратегия ставок, выход на рынок и т. д.),
- Стратегия (обнаружение защищаемой позиции на рынке, определение наших компромиссных решений),
- Бизнес-модели (поиск и улучшение того, как мы создаем, доставляем, а также оцениваем ценность),
- Оптимизация расходов (оптимизация нашей ценовой структуры для повышения успеха),
- Организация (оптимизация организационных процессов, привлечение талантов, определение вознаграждений, разработка организационной структуры и т. д.),
- Торговая марка, а также UX (торговая марка, как и UX, все еще на 90% находится в руках дизайнеров брендов, но деловой стиль должен иметь решающее значение, когда дело доходит до размещения, а также влияние на другие темы организации)
- Продукт (определение стоящего предложения, а также метода производства).
Заключительные слова
Имейте в виду, что без инноваций нет ничего нового, и без чего-либо другого определенно не будет прогресса, который не подходит для роста бизнеса. Итак, инновации основаны на следующих принципах:
- Жизнеспособность (бизнес)
- Осуществимость (технология)
- Целостность (влияние)
- Желанность (человек)
Желаемое решение (Desirability) – это то, что нужно вашему клиенту, и это один из ключевых моментов успешного бизнеса.
Возможное решение (Feasibility) – это создание ценных решений на основе ваших текущих операционных возможностей.
Выгодное решение (Viability) с устойчивой бизнес-моделью, когда вы объединяете все данные столпы, вы можете достичь сладкого горшка инноваций, как вы можете видеть на рисунке ниже:
Помните, что если вы пропустите что-либо из этого, реализация и реализация идеи станут более рискованными и дорогостоящими. После того, как вы завершили свой проект, вы должны сосредоточиться на маркетинге, чтобы получить более высокую рентабельность инвестиций и получить привлекательную прибыль.