Потенциальный покупатель не всегда покидает сайт из-за цены или отсутствия товара. Какие еще причины? Возможно, он сталкивается с препятствиями, которые отталкивают его от покупки. Каковы наиболее распространенные ошибки UX, препятствующие конверсиям в интернет-магазине?
Что такое UX интернет-магазина?
UX — это аббревиатура пользовательского опыта. Для веб-сайтов это означает создание положительного пользовательского опыта. На практике идея состоит в том, чтобы создавать интернет-магазины с учетом потенциальных клиентов; чтобы сайт был для него дружелюбным, комфортным и функциональным. Но то, что кажется хорошим решением для владельца интернет-магазина, не всегда подходит для его пользователей.
Ниже изложены 7 ошибок пользовательского интерфейса интернет-магазина, которые стоит устранить во избежание падения уровня продаж.
1. Отсутствие интуитивной навигации. Нельзя позволить интернет-магазину превратиться в лабиринт. Пользователь не захочет долго в нем бродить. Он просто закроет сайт. Нужно убедиться, что потенциальный клиент всегда может мгновенно вернуться на главную страницу. Необходимо следовать «правилу трех щелчков» мышью, которое гласит, что пользователь должен достичь каждой точки страницы с помощью трех взаимодействий.
2. Сбивающие с толку элементы. Следует избегать элементы, которые кажутся интерактивными (кликабельными), но такими не являются (и наоборот). Пример? Покупатель нажимает на таблицу размеров, прежде чем добавить товар в корзину. Размер выделен, пользователь думает, что он его уже выбрал. Дальше оказывается, что после добавления в корзину нужно делать это снова. Это небольшая, но досадная ошибка.
3. Невидимая корзина. Иногда встречаются случаи, когда корзина почти не видна пользователям интернет-магазина. Это случается, когда кнопка или значок не контрастируют с фоном страницы. Затем он сливается с ним и становится почти незаметным. Подобная картина абсолютно недопустима.
4. Фото плохого качества. Интернет-магазин продает в основном с помощью изображений. Если фотографии товара некачественные, отсутствует опция масштабирования (возможности масштабирования), сомнения пользователя усиливаются и он вряд ли решится на покупку.
5. Преобразование сложной формы. Никто не хочет тратить время на заполнение длинных форм, особенно если не известно, что и зачем заполнять, и для чего владельцу сайта нужны эти данные. Поэтому лучшее решение — максимально упростить форму и просить клиентов заполнить только необходимые данные.
6. Эстетика выше удобства использования. Магазины с «вау-эффектом» не всегда продаются так хорошо, как ожидается. Дело не в том, чтобы сделать сайт некрасивым. Ключевым фактором здесь является компромисс между дизайном и удобством использования. Если нужно выбирать, всегда следует ставить удобство использования на первое место.
7. Неспособность определить целевую группу. Сайт создается для покупателей, а не для себя. Поэтому не стоит бездумно копировать чьи-то решения. Нужно взвесить, будут ли они полезны для пользователей собственного сайта. Ведь интернет-магазин для пожилых людей создается иначе, чем для тех, кто не может вспомнить мир без Интернета. Прежде чем создавать магазины, необходимо определить, кто является покупателем (создать персонаж клиента), какие могут быть ожидания и возможные проблемы.
По мере развития бизнеса следует инвестировать в новые товары, а также развивать свой интернет-магазин с точки зрения UX. Проверка веб-сайта — это всегда взаимодействие с пользователями. Они сами «предложат» лучшие решения. Вот почему так важно развивать свой магазин, искать новые решения и функции.
Источник: веб-студия Сайт-Студио, тел: 8(926)148-92-98.