ИТ Блог. Администрирование серверов на основе Linux (Ubuntu, Debian, CentOS, openSUSE)

Как собрать семантическое ядро для сайта: рекомендации интернет-маркетологов

Решение задачи того, как собрать семантическое ядро для сайта является одной из основных обязанностей SEO-специалистов. Именно на основании СЯ в дальнейшем формируется структура проекта, осуществляется его оптимизация и ряд других работ. Поэтому от грамотного составления семантического ядра во многом зависит успех работ по оптимизации ресурса.

 

Что такое семантическое ядро

Это набор словосочетаний либо отдельных слов, которые относятся к ключевым запросам, то есть пользователи чаще всего вводят именно их в процессе поиска информации в интернете. На основе ключей, собранных и структурированных специалистом формируется вся структура нового сайта, либо оптимизируется уже существующий ресурс.

Важно понимать, что составление семантического ядра подразумевает непросто сбор наиболее частотных (используемых чаще всего) ключей. Их необходимо структурировать по определенным правилам, только тогда они станут семантическим ядром, на основе которого осуществляется дальнейшая работа.

Весь процесс составления ядра состоит из нескольких этапов:

  1. Сбор ключей, полностью совпадающих с тематикой ресурса и целями, поставленными перед специалистом.
  2. Кластеризация их по разделам и подразделам.
  3. Оптимизация страниц под собранные ранее группы ключевиков.
  4. Контроль эффективности выполнения вышеперечисленных этапов.

На каждом из этапов работы специалист пользуется специальным инструментарием, что значительно облегчает процесс и повышает его удобство. Большинство крупных поисковых систем предоставляют специальные бесплатные ресурсы для этой цели.

 

С чего начать сбор семантики

Как собрать семантическое ядро для сайта: рекомендации интернет-маркетологов

 

При решении задачи как собрать СЯ, первоочередной необходимостью является точное определение тематики ресурса и цели его создания. Это связано с тем, что все ключевые запросы делятся на коммерческие и некоммерческие.

Соответственно, при подготовке ядра для интернет-магазина либо другой торговой площадки, основное внимание нужно фокусировать на коммерческих запросах, некоммерческий будет играть второстепенную роль. Профессия интернет-маркетолог https://belgorod.videoforme.ru/market_school/marketing-course подразумевает работу в основном с коммерческими запросами. Если же сайт не посвящен торговле, процесс подбора будет концентрироваться на некоммерческих запросах.

Также на начальных этапах нужно определиться, для каких поисковых систем будет происходить формирование СЯ, так как для работы с разными системами применяют различные инструменты. Это связано с тем, что разные поисковики работают по отличным алгоритмам. Это нужно обязательно учитывать при подборе семантики.

 

Инструменты для сбора семантики

Существует множество инструментов для выполнения этой работы. Часть из них бесплатная и относится к общедоступным. Также существуют и платные продукты, которые повышают удобство работы и обладают дополнительными функциями, полезными в основном для профессионалов. Новичкам будет достаточно и базовых инструментов, за использование которых платить не нужно.

К наиболее распространенным относятся:

Хотя использование дополнительных программ и не является обязательным, они пользуются высокой популярностью, так как значительно повышают производительность труда и упрощают процесс формирования СЯ.

 

Определяем частотность запросов

Как собрать семантическое ядро для сайта: рекомендации интернет-маркетологов

 

Знание того как правильно собрать семантическое ядро подразумевает умение точно определить частотность ключевых запросов, входящих в него. Все запросы можно разделить по этому критерию на:

Проверять частотность нужно через инструменты, предоставляемые поисковиками, они были описаны выше. Важно соблюдать правила распределения ключей по запросам. К наиболее важным относятся:

  1. Размещение высокочастотных запросов преимущественно на главной странице.
  2. Использование разных наборов ключей для различных страниц ресурса.
  3. Для каждой страницы нужно использовать целевые запросы, встречающиеся с максимальной частотой.

Хотя предпочтение следует отдавать в основном высокочастотным ключам, нельзя забывать и про менее часто встречающиеся. Их также необходимо активно использовать, что улучшит оценку сайта поисковыми алгоритмами и будет способствовать повышению рейтинга выдачи его страниц.

 

Анализ конкурентов

Для решения вопроса того, как быстро собрать семантическое ядро пригодится проведение анализа конкурентных ресурсов, имеющих схожую тематику и направление деятельности. Вначале необходимо правильно определить конкурирующие ресурсы и составить Топ-10 из них. Сделать это можно путем поиска с использованием наиболее частотных ключей, которые вы получили ранее.

Затем потребуется использовать специальные инструменты, для анализа конкурентных сайтов. Они делятся на платные и бесплатные. В большинстве случаев придется воспользоваться именно платными инструментами, так как находящиеся в свободном доступе не дают достаточного количества нужной информации.

Затем информацию, полученную о СЯ основных конкурентов нужно сравнить между собой и выделить наиболее эффективные части структуры, которые можно использовать в собственной работе. Важно не полностью повторять структуру конкурентов, а использовать отдельные детали для формирования общего вектора собственной работы.

Exit mobile version