Если возникает необходимость продвинуть какой-либо ресурс в поисковиках, не стоит торопиться тратить средства на рекламу. Добиться благоприятного результата в этом направлении можно иным способом. Узнать подробнее о том, как проверить сайт на SEO (СЕО) оптимизацию, вы можете здесь https://semantica.in/audit-i-strategiya-prodvizheniya или в других профессиональных источниках, а в этой статье расскажем, как сделать это самостоятельно.
SEO-аудит сайта
Аудит, выполняемый на каком-либо сайте, представляет собой оценку качества его функционирования. Она оценивается по определенным критериям. Выполняющие необходимые действия специалисты анализируют ресурс, проверяют соответствие требованиям поисковых систем. Если дело касается SEO, то это набор мер, ориентированных на повышение значимости ресурса в поисковиках. Таким образом, обеспечивается привлечение поискового трафика.
Назначение
Эффективно выполненная проверка сео-оптимизации сайта даёт возможность представить, насколько конкретный сайт популярен среди посетителей. Еще в ходе подобной проверки можно обнаружить перечень ошибок, которые требуется исправить для улучшения общей ситуации. Таким образом, появляется возможность не только оценить присутствующие на конкретный момент времени перспективы проекта, но и выделить приоритетные правки.
Как провести анализ бесплатно
Перед проведением специализированного аудита требуется тщательно изучить подлежащий проверке сайт. Предполагается сбор информации относительно его специфики, а также тематики.
Требуется помнить, что универсального чек-листа или шаблона для любого проекта не существует. Однако для первичного анализа можно задействовать:
- Оценочный краулер.
- Специализированный плагин для анализа SEO-показателей.
- Инструментальные панели вебмастера от Google или Яндекс.
Учитывается, что количество проиндексированных в разных поисковых системах страниц на хорошем сайте примерно совпадает.
Что анализируется
Чтобы добиться успеха в процессе SEO-анализа сайта, надо уделить внимание таким моментам, как:
- Проверка ссылочного профиля.
- Анализ сниппетов.
- Проверка заголовков H1.
- Поиск ошибок 404.
- Организация изображения.
- Настройка специализированных сервисов в поисковиках.
Если хочется разобраться, как проверить сайт на сео-оптимизацию, то требуется учитывать, что каждый момент важен, поэтому пренебрегать какой-либо позицией не стоит.
Проверка ссылочного профиля
Человек, который выполняет SEO-аудит конкретного ресурса, учитывает, что одним из показателей его качества для поисковиков является количество ссылок, располагающихся на других ресурсах.
Предполагается поверхностная оценка с использованием особого сервиса. Нередко задействуются боты, которые перемещаются по сети и собирают данные о ссылках в специализированные базы.
Анализ сниппета
Во внимание принимается, что заголовок сниппета чаще всего берется из тега Title. При этом текстовая часть берётся из какой-либо статьи или мета-тега под названием description. При необходимости сниппеты могут быть дополнены специализированными ссылками, адресами, телефонами, а также временем работы, картинками, расценками, блоками вопрос-ответ. Информация чаще всего подтягивается из микроразметок на сайте.
Проверка H1
Если речь идёт о заголовке H1, то он может формироваться из слов, словосочетаний, а также фраз, которые играют роль обобщения смысла всего текста. Если описываемый заголовок составлен грамотно, то читателю не обязательно прочитывать всю статью, чтобы понять, о чём в ней написано. Достаточно бросить взгляд на заголовок, изучить подзаголовки, чтобы принять решение относительно полезности того или иного текстового материала.
Поиск ошибки 404
Ошибки 404 являются привычным для пользователей явлением. Их возникновение не является отклонением от нормы, так как появление подобного явления свидетельствует о скором приходе конкретной страницы в полную негодность. С подобным статусом они могут существовать около двух недель, после чего исчезают из индекса.
Однако если на конкретном ресурсе остаются ссылки на страницы с подобными ошибками, то робот будет по ним переходить, что негативно сказывается на позициях сайта. Поэтому такие страницы надо отслеживать и удалять с сайта или заменять ссылки на новые.
Оптимизация изображения
Одной из наиболее распространённых ошибок является использование изображения, не имеющего атрибута ALT. Это текстовое описание конкретной иллюстрации, по которому боты распознают и индексируют картинку. Грамотное его применение позволяет повысить релевантность страницы, а также позиции в поисковой выдаче по конкретной фотографии.
Настройка сервисов
Речь идет о калибровке таких инструментов, как Яндекс Вебмастер, а также Google Search Console. Их верное использование позволяет своевременно выявить присутствующие на сайте ошибки, а также проблемы, касающиеся индексации. Немаловажную роль играет региональность, благодаря которой поиск определяет конкретный регион для сайта на основании префикса субдомена или названия города в домене. Использоваться также может контактная информация на ресурсе.
Дополнительно
Для повышения эффективности SEO-аудита конкретного сайта требуется дополнительно принимать во внимание такие моменты, как:
- Дубли. Они подразделяются на явные и неявные.
- Аффилиаты. Если у вашего сайта есть поддомены, следите за тем, чтобы информация на них не пересекалась.
- Синонимы с www и без www, по http и https. Убедитесь, что у вашего сайта одно главное зеркало, чтобы поисковики могли его правильно индексировать.
Ещё в настройки поисковиков включены и иные инструменты, которые также дают возможность анализировать сайт и искать возможности его улучшения.
Проверка на фильтры
Работа с каждым поисковиком имеет определенные особенности, которые лучше всего изучить заранее, ведь за нечестные методы продвижение можно получить наказание от поисковых систем.
Яндекс
Особое внимание уделяется переспаму или переоптимизации. Требуется учитывать, что существует фильтр, позволяющий определить накрутку ПФ, Минусинск — проанализировать ссылки, Баден-Баден — тексты. Поэтому стоит следить за этими параметрами на своем сайте. Для проверки существует множество сервисов, позволяющих избежать ошибок.
Предполагается использование таких фильтров, как Пингвин и Панда. При анализе первого обращают внимание на наличие замечаний в панели вебмастера, второго — резкое падение трафика и позиции по большинству запросов при пониженном качестве контента.
Заключение
Теперь вы знаете немного больше о том, как провести аудит сайта самостоятельно и на что обратить внимание при продвижении своего ресурса самостоятельно.