Зачастую владельцы сайтов не имеют достаточного количества средств для привлечения SEO-специалистов, которые помогут продвинуть сайт в поисковых системах. В этом случае им приходится учиться самостоятельному продвижению интернет-проектов. Для этого они должны научиться настраивать системы аналитики, индексировать страницы в поисковиках, проверять технические факторы продвижения, выполнять внутреннюю и внешнюю оптимизацию, правильно подбирать семантическое ядро и ключевые слова и т.д.
Преимущества и недостатки самостоятельного SEO-продвижения
Перед тем, как приступить к самостоятельной раскрутке своего интернет-проекта, необходимо составить план СЕО продвижения сайта. Однако перед этим следует еще раз оценить все преимущества и недостатки самостоятельного продвижения. К преимуществам стоит отнести: минимальные затраты, быстрый запуск кампании и возможность коммуникации с аудиторией. Среди недостатков этого метода нужно выделить:
- на достижение значимых результатов может уйти довольно длительное время;
- несмотря на то, что это дешевый способ привлечения целевой аудитории, он тоже требует определенных инвестиций;
- без навыков и знаний сложно следить за изменения алгоритмов поисковиков, контролировать весь процесс и т.д.
Также не стоит забывать о том, что СЕО-продвижение – это довольно трудоемкий процесс, который требует проведения большого объема работ.
Что нужно для самостоятельного SEO-продвижения
Чтобы самостоятельно продвинуть сайт в топ поисковой выдачи, сначала необходимо позаботиться об установке счетчиков поисковиков и настройке целей в системах аналитики. Далее выполняется проверка индексации сайта в поисковых системах и технических факторов, которые могут влиять на эффективность продвижения.
На этапе внутренней оптимизации необходимо заполнить мета-теги, грамотно распределить ссылочный вес, корректно выполнить внутреннюю перелинковку, заполнить атрибуты изображения и т.д. Также потребуется сбор семантического ядра с ключевыми запросами, публикация коммерческой информации на сайте (сведения об оплате и доставке товаров, гарантийных сроках, способах связи с саппортом и т.д.). Для успешного продвижения интернет-магазина нужно оптимизировать карточки товаров. В них должна быть информация о наличии товара, его стоимости, сроках доставки, технических характеристиках и т.д. Дополнительно понадобится текстовое описание товара, его фотографии, отзывы и оценки клиентов и т.д.
Следует позаботиться и об внешней оптимизации. Потребуется проверка на наличие фильтров поисковиков, региональное продвижение и анализ поведенческих факторов.