Вы когда-нибудь слышали фразу “Дело не в том, что вы говорите, а в том, как вы это говорите”? Это относится и к типографике (ну, почти: то, что вы говорите, по-прежнему имеет большое значение). Типографика – это нечто большее, чем просто сочетание популярных шрифтов с дополнительными цветами.
Типографика – ключевой маркетинговый инструмент и важная часть любого UX-дизайна. Два хорошо известных примера – Coca-Cola, использующая свою культовую типографику в качестве основного элемента дизайна в своей кампании “Поделитесь кока-колой с”, и продолжение Google буквы “о”, которая становится Goooooogle, когда пользователи переходят на первую страницу результатов поиска.
Что касается того, как менее узнаваемые корпорации могут максимально использовать типографику в своем маркетинге и UX, важно быть в курсе последних тенденций в типографике и как их использовать. Вы также можете проконсультироваться с экспертами и получить ряд брендинговых услуг, адаптированных к вашему бизнесу. Мы выбрали 6 крупнейших тенденций в типографике на 2023 год: Тенденция № 1: в городе появился новый шрифт с засечками, адаптированных к вашему бизнесу.
Это наш выбор из 6 крупнейших тенденций в области типографики на 2023 год:
Тенденция № 1: в городе появился новый шрифт с засечками
Более современный шрифт без засечек начинает выходить из моды по сравнению с вечным шрифтом с засечками. После многих лет минималистского дизайна шрифтов тенденции предполагают, что в 2023 году произойдет сдвиг в сторону классических и элегантных шрифтов с засечками. Причины такого изменения двояки: типографика без засечек стала в значительной степени насыщенной, а возврат к традиционным шрифтам с засечками создает сильную ностальгическую связь.
(В чем разница, спросите вы? При разработки шрифтов с засечками используют декоративные конусы и линии по жестким краям каждой буквы. Шрифты без засечек не используются – следовательно, без засечек).
Красиво оформленные засечки подходят для некоторых отраслей промышленности лучше, чем для других. Представьте магазин комиксов с высоким логотипом с засечками в виде тонких букв; сам по себе он может быть визуально приятным, но совершенно не подходит для бизнеса и будет выглядеть неуместно на витрине магазина.
Шрифты с засечками хорошо подходят для следующих отраслей:
- Журналистика
- Финансы
- Туризм
- Дизайн интерьера
- Ультрамодные модели
- Красота
- Консультирование
- Недвижимость
Тенденция № 2: винтажные шрифты в моде
Ретро-плоский стиль дизайна 70-х годов возродился в 2022 году, и многие бренды пошли по пути ярких, плоских цветов и дружелюбной, почти рисованной иконографии.
Этот стиль характеризуется ярко выраженными черными контурами, которые разделяют отдельные элементы. Типографика играет важную роль в стиле ретро, используя смелые, привлекающие внимание шрифты.
Этот дизайн дополнен пузырьковыми шрифтами с закругленными буквами и углубленной рамкой для создания ретро-3D-эффекта.
Винтажные шрифты также можно использовать для придания брендам веса и класса. В сочетании с правильной пастельной цветовой палитрой эстетическая сила винтажного шрифта впечатляет и впечатляет. Выбор цвета и шрифта должен гармонировать с брендом и его назначением; без этого естественного единства любой эффект, кроме визуальной привлекательности, будет значительно снижен.
Тенденция №3: 3D-типография никуда не денется
3D-типография пользуется популярностью у дизайнеров с 2021 года. Жирные буквы буквально выделяются и чаще всего являются основным фокусом дизайна или рекламного элемента. Поскольку он существует в трехмерном пространстве, это отличный выбор шрифта для видео и анимации или при использовании на плоском одноцветном фоне.
Используя базовое программное обеспечение для проектирования, любой шрифт может быть преобразован в 3D-версию самого себя. Другие шрифты были созданы исключительно для того, чтобы максимально использовать 3D-эффект, красиво стирая грань между типографикой и дизайном.
Тенденция №4: появление уникальных и интересных шрифтов
Тенденция к типографике с растянутыми буквами 2022 года продолжит развиваться, что приведет к появлению шрифтов на заказ. Хорошие дизайнеры будут учитывать это, позволяя брендам адаптировать существующие шрифты к необычным, интересным шрифтам, отражающим индивидуальность их бренда.
Этого можно достичь несколькими способами:
Экспериментальная типография
Смешанные шрифты. Перевернутые буквы. Значки или изображения вместо гласных. Экспериментальная типография будет стремиться сломать стереотипы ожидаемой типографики и вместо этого даст дизайнеру свободу создавать что-то действительно уникальное. Разборчивость должна сохраняться, но после этого нет реальных правил или рекомендаций, которым нужно следовать.
Расклешенные шрифты
Хотите добавить что-то дополнительное к уже устоявшемуся шрифту? Расклешенные шрифты – отличный способ использовать шрифт с засечками или без засечек и придать ему индивидуальность бренда. Внося небольшие коррективы, такие как увеличение веса или расстояния между буквами, или обосновывая расположение определенной буквы немного выше или ниже других, бренды могут создать запоминающийся и мгновенно узнаваемый шрифт.
Искаженная типография
Искажение похоже на экспериментальную типографию, если не так далеко. Эта тенденция в типографике использует существующие шрифты и придает им изюминку, либо переплетая или плавя буквы, либо изменяя форму букв во что-то совершенно новое. Хорошо продуманный искаженный шрифт останется полностью разборчивым, даже если он был полностью изменен. Кобья, как и Глюк, является хорошим примером искаженного шрифта.
Тренд №5: сочетание цветов и шрифтов
Цвет всегда был одним из самых важных элементов дизайна. Начало 2010-х годов было наводнено яркими, привлекающими внимание цветами, которые в конечном итоге отошли на второй план за популярными пастельными и пастельными цветами и стилем 2020 года. Это движение развивается в сторону роскошных тональных цветов, таких как изумрудный, темно-оранжевый и насыщенный темно-синий.
Ожидайте отхода от стандартного сочетания забавных шрифтов с яркими цветами и элегантных шрифтов с монохромными цветами. В крупном белом тексте на мягком фоне или в изысканном шрифте с засечками, выполненном в ярком радужном градиенте, можно найти удивительную гармонию.
Тенденция №6: использование типографики для информации и эмоций
Бренды, желающие установить эмоциональную связь со своей аудиторией, могут сделать это не только с помощью контента для обмена сообщениями, но и с помощью эстетики обмена сообщениями. Эта тенденция в типографике фокусируется на органических, выразительных надписях. Это придает шрифту человеческий, доступный вид и помогает придать индивидуальность бренду.
Найдите что-то в своем стиле в 2023 году
Поиск и следование правильным тенденциям типографии для вашего бизнеса имеет важное значение для хорошей маркетинговой стратегии. Независимо от того, хотите ли вы укрепить свои позиции в отрасли или провести полный ребрендинг, выбор правильного шрифта для представления вашего бренда имеет решающее значение.