Рождественское утро должно быть временем дарения и единения, а не разбитых мечтаний и нервных срывов. Но иногда радость превращается в гнев, когда ваш друг или любимый человек застревает, пытаясь настроить устройство умного дома, которое они получили в подарок. Поскольку для этих устройств могут потребоваться сложные настройки, включая приложения для смартфонов, пароли Wi-Fi и интеграцию с интеллектуальным динамиком, существует множество способов, которыми что-то может пойти не так. Прежде чем назвать кого-то именем, которое вы не можете вернуть, сделайте вдох и прочитайте наши ответы на самые распространенные вопросы об умном доме, которые мы получаем.
1. Почему я не могу подключить свое устройство к домашней сети?
Большинство современных Wi-Fi-маршрутизаторов передают данные, используя две беспроводные частоты: 2,4 ГГц и 5 ГГц. Проблема в том, что почти все устройства умного дома могут использовать только частоту 2,4 ГГц, поэтому, если ваш телефон подключен к вашей сети в диапазоне 5 ГГц, он не сможет видеть ваш новый умный дом или общаться с ним. домашнее устройство (похоже, это самая сложная проблема, с которой мы регулярно сталкиваемся). Прежде чем подключать что-либо или загружать приложение, убедитесь, что ваш смартфон подключен к сети, в которой будет работать ваше смарт-устройство, и что это 2,4 ГГц. (Вы можете найти несколько камер безопасности и других устройств, которые могут подключаться к сети 5 ГГц, но мы не рекомендуем идти в этом направлении из-за проблем с беспроводным диапазоном.)
Если вы по-прежнему не можете подключить свое устройство, возможно, виноват уровень сигнала Wi-Fi. Если в вашем доме есть места, где ваш телефон или ноутбук не могут подключиться, ваша новая умная розетка или камера тоже не смогут. Если есть возможность, переместите маршрутизатор в центральное место или рассмотрите возможность установки ячеистого маршрутизатора , расширителя или повторителя.
2. Нужно ли скачивать специальное приложение?
Почти каждое интеллектуальное устройство требует, чтобы вы использовали приложение для выполнения процесса настройки, а иногда и для управления им. Умные лампочки , умные розетки , камеры , контроллеры гаражных ворот — все они используют приложения. Хорошая новость в том, что приложения можно загрузить бесплатно. Но не все устройства работают как с iOS, так и с Android (а некоторые устройства могут работать только с определенными моделями смартфонов), поэтому перед покупкой убедитесь, что смарт-устройство совместимо с вашим смартфоном.
Кроме того, мы говорим «почти каждое смарт-устройство», потому что для моделей, работающих с Apple HomeKit, обычно не требуется отдельное приложение для настройки, хотя вам все равно может понадобиться приложение для расширенных функций. (Это одна из причин, по которой люди так любят HomeKit.) То же самое касается некоторых устройств, которые вы можете настроить через приложение Amazon Alexa.
3. Зачем этому устройству мой адрес электронной почты и пароль?
Компании просят вас зарегистрировать адрес электронной почты и пароль, чтобы у вас был безопасный способ доступа к вашим устройствам (они также сообщают вам об обновлениях и иногда также отправляют вам маркетинговые сообщения). В противном случае кто угодно сможет подключиться к вашему термостату и управлять им, скажем, или заглянуть через ваши камеры видеонаблюдения.
Имя пользователя может быть адресом электронной почты, номером телефона или просто случайным именем. (Никогда не бывает всех трех.) Но самым важным элементом является использование надежного пароля, и крайне важно использовать уникальный пароль для каждого устройства, которое вы используете. Не используйте повторно одну и ту же комбинацию имени пользователя и пароля для своих смарт-устройств или чего-либо еще — как всем известно, сайты взламываются, и как только ваша комбинация пароля будет украдена с одного сайта, это только вопрос времени, когда злоумышленники попробуют ее. на другом. Мы считаем, что каждый должен использовать менеджер паролей , который может создавать пароли, которые невозможно взломать, а затем хранить их, чтобы вам не пришлось ничего запоминать.
4. Почему это устройство запрашивает мое местоположение?
Использование местоположения вашего смартфона — один из ключевых способов сделать ваш умный дом умным. Некоторым системам требуется адрес или приблизительное местоположение для целей настройки, чтобы они могли предлагать такие функции, как геозоны, которые могут запускать и выключать такие вещи, как термостаты и камеры, в зависимости от вашего местоположения. Другие приложения могут включать освещение, разбрызгиватели и другие устройства в зависимости от местной погоды, для чего требуется ваше местонахождение.
Адреса также важны для устройств, которые подключаются к службам экстренной помощи, таким как системы безопасности и датчики дыма .
Не нравится? Устройства iOS и Android предлагают возможность отключить отслеживание местоположения в меню настроек. Конечно, это означает, что вы не можете воспользоваться этими удобствами. Также помните, что даже если ваше освещение, камеры и другие устройства умного дома не отслеживают вас, другие приложения и ваш смартфон все равно делают это.
5. Почему приложение не подключается к моему смарт-устройству?
Настройка устройства должна быть простой, если у вас есть все части, включая вас самих, на месте. Многие устройства (даже Wi-Fi) зависят от сигнала Bluetooth для установки, а Bluetooth имеет небольшой радиус действия. Это означает, что ваш телефон должен находиться в пределах нескольких футов от устройства, чтобы первоначально подключиться к нему. Как только устройство будет настроено, вы можете продолжить свой путь и использовать Wi-Fi для удаленного подключения. (Конечно, убедитесь, что вы находитесь в домашней сети 2,4 ГГц .)
Если устройство не имеет встроенного Wi-Fi, вы можете быть ограничены радиусом действия Bluetooth. Некоторые устройства, такие как умные лампочки, наружное освещение и настенные выключатели, используют другие беспроводные сигналы; они требуют установки моста или концентратора для подключения к ним, а также для получения удаленного доступа.
6. Почему мое новое устройство настаивает на загрузке файла?
Часто, когда вы настраиваете новое устройство умного дома, процесс сразу же предлагает вам загрузить обновление программного обеспечения. Не беспокойтесь — это не шпионское ПО. Просто за недели или месяцы между производством устройства и днем, когда вы открываете его упаковку в своей гостиной, компания внесла улучшения — и она хочет передать эти исправления вам. Некоторые из этих обновлений могут добавлять новые функции или даже критические улучшения безопасности, поэтому загрузите этот файл. После того, как вы все настроите, большинство устройств будут обновляться автоматически или позволят вам включить автоматические обновления, чтобы в будущем процесс был беспрепятственным.
Как только ваши новые устройства будут запущены и запущены, вы можете рассмотреть дополнительные способы их использования или улучшить их совместную работу. Мы предлагаем советы о том, как получить максимальную отдачу от вашего умного освещения , как расширить ваш умный дом с помощью датчиков и как защититься от хакеров .