Аддиктивность (от англ. Addictive) – то есть реализация способности игр вызвать зависимость.
По большому счету, регулярные публикации в блоге так же выполняют роль положительных подкреплений, которые побуждают людей возвращаться к блогу снова и снова.
Аддиктивность блога: миф или реальность?
Несмотря на широкое распространение ридеров среди «продвинутой» аудитории, большинство читателей все еще приходят на ваш блог методом банального ввода URL в адресную строку браузера или через закладки. Ваша задача как блогера – способствовать выработке у читателей привычки заходить на ваш ресурс регулярно. Каждый раз, когда постоянные читатели заходят на ваш блог, наличие там новой публикации становится для них приятной новостью и служит довольно сильным положительным подкреплением. Если вы будете публиковать статьи довольно часто – посещение вашего блога станет для читателей приятной частью ежедневной рутины – нечто, что они делают, даже не задумываясь об этом.
И наоборот, каждый раз, когда зайдя на ваш блог, читатель не увидит там никаких обновлений – он будет немного разочарован. И чем чаще это будет происходить – то реже у читателя будет возникать желание снова посетить ваш ресурс.
Некоторые из читателей в конце концов находят идеальную для себя частоту посещений вашего блога, которая в большинстве случаев совпадает с графиком ваших публикаций. Поэтому, если вам не удается гарантированно размещать по одной статье в блоге каждый день – по крайней мере, убедитесь, что у вас есть график (например, вы размещаете статьи в понедельник, среду и пятницу).
Очевидно, что речь здесь именно о разновидности читательской аддиктивности. И, надеюсь, не менее очевидно, что подобный подход будет работать только в том случае, если качество вашего контента находится на достаточно высоком уровне. Нет смысла заставлять себя следовать графику, если ваши статьи просто никому неинтересны.
Частота публикаций
Оказывается, большинство блогов придерживается той или иной частоты публикаций:
- Реже, чем один раз в неделю – блоги, на которые у авторов явно не хватает времени. Такие ресурсы или рано или поздно умрут, или же авторы начнут писать к ним более регулярно;
- Раз в неделю – минимальная приемлемая частота публикаций, чтобы блог воспринимался как живой. Постоянные посетители будут продолжать активно следить за таким блогом только при условии, что контент, который размещается там, чрезвычайно ценный для них;
- Два-три раза в неделю – график вторник / четверг или понедельник / среда / пятница выглядит очень привлекательно. С одной стороны, вы достаточно регулярно обновляете свой блог. А с другой – тратите на это не так уж и много времени. В конце концов – нет ничего сложного в том, чтобы раз в два дня разместить новую публикацию в блоге;
- Пять раз в неделю – ежедневная публикация, по моему мнению, наиболее подходит для активных блогов, которые растут и развиваются. Опять же, именно таким блогам легче достичь преобразования случайных посетителей в постоянных читателей;
- Несколько раз в день – это обычно новостные блоги, то есть те, которым не хватает тем для публикаций.
Словом, если вы нацелены не только на SEO-трафик, но и хотите, чтобы вокруг вашего блога объединялось сообщество постоянных читателей – проанализируйте, как часто и регулярно вы публикуете новые статьи.