Если вы решили, что пора продавать, вам нужно убедиться, что вы получаете хорошую рентабельность инвестиций от всей своей тяжелой работы. Но независимо от того, создали ли вы сайт с нуля или перевернули свои последние инвестиции, легко застрять с низкими предложениями, если вы не сделали свою домашнюю работу.
Прежде чем мы перейдем к тому, как максимизировать вашу прибыль и получить правильную цену для вашего сайта, давайте кратко рассмотрим возможные мотивы для продажи и как узнать, когда пришло время обналичивать деньги.
Когда дело доходит до продажи бизнеса, в данном случае блога, каждый продавец будет иметь разные мотивы для своего решения. В общем, они делятся на две категории: личные и профессиональные.
Личные причины могут быть самыми разными: от желания денег для покупки дома, платы за обучение, выхода на пенсию, развода или медицинских расходов, до просто отсутствия времени на это.
В профессиональном плане вы можете стремиться собрать средства для нового приобретения, снизить риск, если вы сильно подвержены влиянию одного актива, или перенаправить свое внимание на другие проекты. Это отличный способ собрать деньги без традиционного финансирования бизнеса.
Независимо от ваших мотивов желаемый результат один — заработайте на продаже как можно больше денег.
Решение о том, когда наконец нажать на курок и внести свой бизнес в список, является личным решением, однако хорошие индикаторы — это если вы потеряли интерес к предмету или начали получать нежелательные предложения о покупке.
Хотя эти предложения почти всегда составляют часть истинной стоимости сайта, они могут указывать на спрос на сайты в вашей нише. И когда вы захотите продать, вы обнаружите, что у вас есть два варианта: стать частным лицом или воспользоваться услугами брокера.
Избегание дополнительных комиссий — это один из способов максимизировать вашу прибыль и часто является главной мотивацией продажи в частном порядке. Однако, хотя отказ от брокерских комиссий может показаться привлекательным вариантом, продажа в частном порядке часто может быть больше проблем, чем она того стоит, особенно потому, что обычно это приводит к более низкой цене продажи.
Вам решать, как найти своего покупателя, поэтому, если у вас нет большой сети и вы не умеете (или у вас есть время для этого), вы ограничиваете свой пул потенциальных покупателей. Это ставит вас в более слабое положение для ведения переговоров, потому что сложнее отказаться от сделки, когда вы знаете, что другой не ждет.
Частные покупатели, которых вы привлекаете, обычно готовы заключить сделку и хотят использовать тот факт, что вы не платите комиссионные брокеру, чтобы получить более низкую цену. Если вы готовы пойти на такой риск, то продажа в частном порядке может стать для вас вариантом.
Однако, если вы продаете впервые, рекомендуется использовать брокера, чтобы вы знали, чего ожидать от процесса.
Продажа через брокера снимает стресс при продаже веб-сайта. Они предлагают готовые для вас услуги, доступ к обширному кругу покупателей и занимаются всем маркетингом вашего бизнеса, чтобы вы могли сосредоточиться на более важных вещах (например, выяснить, как вы собираетесь потратить увеличившуюся прибыль!).
Как мы упоминали ранее, брокеры взимают комиссионные, которые могут отпугнуть. Хотя это обычно компенсируется более высокими ценами, которые вы можете установить через брокера.
После того, как вы решили продать, важно понять, как работает оценка сайта. Наличие даже базового понимания этого поможет вам занять лучшую позицию, чтобы установить более высокую цену и максимизировать вашу прибыль.
Даже если вы решили продавать частным образом, все равно хорошей идеей будет, чтобы независимая сторона оценила ваш сайт. Личная предвзятость может привести к переоценке реальной стоимости вашего блога, в результате чего вы получите нереалистичную продажную цену и круг покупателей, которые немного похожи на город-призрак.
Продажа через брокера означает, что о ваших оценках позаботятся, но понимание того, как они рассчитываются, по-прежнему чрезвычайно полезно для вас как продавца.
Окна ценообразования обычно берутся через 3, 6 или 12 месяцев, хотя 12-месячный интервал является лучшим ориентиром, особенно если сайт испытывает сезонные колебания доходов/трафика.
Чем меньше окно ценообразования, тем менее уверены в себе покупатели, поэтому трехмесячное окно крайне редко, если только бизнес не совсем новый. 6-месячное окно — это действительно минимум, который следует учитывать, поскольку он отражает более реалистичное представление о бизнесе и учитывает такие факторы, как обновления Google.
Среднемесячная чистая прибыль x месячный мультипликатор = оценка сайта
Факторы, которые повлияют на оценку блогов, которые продвигают партнерские предложения, следующие:
Теперь, когда мы рассмотрели, как рассчитываются оценки, мы подошли к той части, которую вы все ждали…
Продолжение: