Шарикоподшипники – это типы подшипников качения, которые переносят нагрузки, уменьшают трение и позиционируют движущиеся части машины, облегчая движение.
Подшипники skf уменьшают поверхностный контакт и трение в движущихся плоскостях за счет использования отдельных двух “колец”, или колец подшипника. По сравнению с плоскими поверхностями, которые трутся друг о друга, коэффициент трения снижается за счет вращательного движения шариков.
Конструкция шарикоподшипников
Шарикоподшипники состоят из четырех основных частей: 2 колец, шарики (элементы качения) и фиксатор (шариковый сепаратор). Радиально-упорные шарикоподшипники и радиальные шарикоподшипники состоят из внутреннего и наружного колец. Радиально-упорные шарикоподшипники и радиальные шарикоподшипники предназначены для поддержки нагрузок, ориентированных в перпендикулярном направлении к оси вращения, известных как радиальные нагрузки.
Наружное кольцо неподвижно и монтируется в корпус. Когда радиальная нагрузка передается от подшипника к корпусу, наружное кольцо также способствует этой передаче. Внутреннее кольцо поддерживает и направляет вал во время вращения, а также устанавливается на вращающийся вал. Функция тел качения заключается в переносе нагрузки и распределении нагрузки по дорожкам качения.
Тела качения вращаются со скоростью, отличной от скорости внутреннего кольца, но они вращаются вокруг внутреннего кольца. Сепаратор выполняет функцию барьера, который предотвращает столкновение шариков друг с другом. Сепаратор расположен между шариками. Упорные подшипники выдерживают нагрузки, параллельные оси вращения, которые называются осевыми нагрузками. Упорные шарикоподшипники состоят из двух колец одинакового размера.
Характеристики шарикоподшипников
Важнейшими характеристиками шарикоподшипников являются размеры и эксплуатационные характеристики. Они будут рассмотрены ниже.
Размеры шарикоподшипников
При выборе шарикоподшипников следует учитывать следующие важные размеры:
- Диаметр отверстия
Стандартная система счисления используется в подшипниковой промышленности для подшипников с отверстиями метрического диаметра. Чтобы получить диаметр отверстия в миллиметрах, умножьте размеры отверстий, равные 04 и выше, на 5. Если отверстие является шестигранным, это будет относиться к размеру поперечных плоскостей. Если шар имеет коническую форму, это будет означать меньший диаметр.
- Наружный диаметр
В случае корпусного узла наружный диаметр шарикоподшипника включает корпус, но не включает фланец, если подшипник с фланцем. Общая ширина наружной поверхности подшипника равна ширине наружного кольца.
- Общая ширина
Фиксирующий хомут, если он присутствует, является частью общей ширины подшипникового узла.
Эксплуатационные характеристики
- Номинальная частота вращения подшипника, работающего с консистентной смазкой, ниже, чем у подшипника, работающего с масляной смазкой.
- Динамическая осевая нагрузка – это рассчитанная постоянная осевая нагрузка, при которой группа идентичных подшипников с неподвижными наружными кольцами может выдержать теоретический номинальный ресурс, равный одному миллиону оборотов внутреннего кольца.
- Динамическая радиальная нагрузка – это рассчитанная постоянная радиальная нагрузка, при которой группа идентичных подшипников с неподвижными наружными кольцами может выдержать теоретический номинальный ресурс, равный одному миллиону оборотов внутреннего кольца.