ИТ Блог. Администрирование серверов на основе Linux (Ubuntu, Debian, CentOS, openSUSE)

Тенденции архитектуры, на которые следует обратить внимание в 2022 году и далее

За прошедший год взлеты и падения глобальной пандемии коронавируса продолжали оказывать влияние на развитие иммерсивных технологий. Отрасль также находится под давлением, требуя решения проблемы выбросов углерода и управления энергетическими отходами в течение срока службы здания. Как пандемия, так и изменение климата продолжают приводить к изменениям в отрасли.

Ниже мы рассмотрим некоторые из этих архитектурных тенденций и выслушаем мнения ключевых фигур о том, что повлияет на то, как архитекторы будут работать над проектами в течение следующих нескольких лет.

 

Реконструкция существующих зданий

По данным некоммерческой организации Architecture 2030, здания генерируют “почти 40% ежегодных глобальных выбросов CO2. Из этих общих выбросов на строительные работы приходится 28% в год, в то время как на строительные материалы и конструкции (обычно называемые воплощенным углеродом) приходится еще 11% в год ”.

А площадь пола, добавляемая к мировому фонду зданий за счет новых построек, “эквивалентна увеличению целого Нью-Йорка в мире каждый месяц в течение 40 лет”.

Если это не достаточно большая проблема, существует также проблема существующих зданий и их влияния на выбросы углерода и потребление энергии. По оценкам Architecture 2030, около двух третей “существующих сегодня площадей застройки в мире все еще будут существовать в 2040 году” и “без повсеместной декарбонизации существующих зданий по всему миру эти здания по-прежнему будут выделять выбросы CO2 в 2040 году, и мы не достигнем целевого показателя Парижского соглашения в 1,5 ° C”.

Следовательно, реконструкцию и адаптивное повторное использование можно рассматривать как наиболее экологичное решение для снижения негативного воздействия зданий на окружающую среду. “Сообщество природоохранного строительства говорит, что самое экологичное здание – это то, которое не является новым строительством. Это то, которое уже существует”, – говорит архитектор Рут Тодд, президент и директор базирующейся в Сан-Франциско фирмы Page & Turnbull во времяОнлайн-интервью World Architecture News о сохранении и адаптивном повторном использовании: “и поэтому признание того, что существующие здания содержат всю воплощенную энергию прошлого и не требуют новых затрат энергии, чтобы они лучше работали в будущем, является наиболее чувствительным вкладом в изменение климата, который может внести архитектор”.

Как улучшить работу зданий в будущем – это проблема, которая затрагивает такие города, как Милан в Италии, где на окраинах города много малоиспользуемых или заброшенных офисных зданий, и “им нужно новое будущее”, – говорит партнер-основатель итальянской архитектурной фирмы BEMaa Паоло Маццолени,выступление на круглом столе Graphisoft Building Together под названием ‘Наше городское будущее’.

“Затраты на ремонт очень высоки, и мы должны их снизить”, – говорит он. И хотя Маццолени предпочитает проектировать с нуля, “выбрасывать все здания – неправильный путь с экологической точки зрения”, – говорит он.

Тенденции архитектуры, на которые следует обратить внимание в 2022 году и далее

Даниэль Толедо, партнер и генеральный директор бразильской архитектурной фирмы Königsberger Vannucchi Arquitetura, который также участвовал в дискуссии Graphisoft Building Together, отмечает: “Нам нужно лучше понимать, как использовать то, что мы уже создали”, – говорит он. “В новых городах дешевле построить новое здание, чем реконструировать существующие здания”. Но необходимо решить, “как сделать это более доступным”, – говорит он, – “потому что, конечно, это более устойчиво, и это помогает компактным городам лучше использовать существующую инфраструктуру. Я думаю, что все эти технологии должны очень помочь в этом процессе ”.

 

Технологические тенденции в архитектуре

Доступные технологии варьируются от строительной робототехники, инструментов визуализации в реальном времени, лазерного сканирования, фотограмметрии до виртуальных технологий, таких как виртуальная реальность (VR), дополненная реальность (AR) и смешанная реальность (MR), все из которых охватываются общим термином extended reality (XR).

Что касается XR и спектра виртуальных технологий, которые он охватывает, ожидания клиентов растут, и запросы на включение результатов, связанных с виртуальной реальностью, в контракты, аналогично тому, как модели BIM были семь-десять лет назад.

Хотя история технологии виртуальной реальности восходит к 1950-м и 1960-м годам, благодаря идеям американского режиссера Мортона Хейлига о театре впечатлений, его механическому прототипу Sensorama и патенту на маску Telesphere, прогрессу в внедрении виртуальной реальности в массовое общественное и коммерческое использование препятствовали громоздкие дисплеи на головах (HMD) и вычислительнаямощность, необходимая для запуска программного обеспечения виртуальной реальности.

Тем не менее, исследования и разработки в области технологий совместной работы и погружения в режиме реального времени продолжаются в технологических компаниях, архитектурных фирмах и университетах, таких как Google, Microsoft, Enscape, UNStudio и BIG, Zaha Hadid VR Group (ZHVR), MVRDV и Университет Аалто в Финляндии.

Более легкие и удобные HMD, достижения в области движков для разработки видеоигр, внедрение 5G и улучшение пропускной способности и задержки, а также люди, которым становится удобнее работать удаленно и использовать онлайн-инструменты для совместной работы в результате пандемии, – все это придает дополнительный импульс развитию XR и инструментов для совместной работы в режиме реального времени.

Тенденции архитектуры, на которые следует обратить внимание в 2022 году и далее
Однако аппаратное обеспечение, программное обеспечение, надежное подключение и другие проблемы все еще остаются нерешенными. Архитекторы, в частности, сталкиваются с множеством программных продуктов для совместной работы в виртуальном и реальном времени, которые должны без проблем работать с их существующими инструментами САПР и BIM. И проблема, затрагивающая архитекторов Великобритании, – это предложенное правительством законодательство, которое вводит так называемый принцип золотой нити, который ZHVR называет в белой книге “полным отчетом о каждом решении, влияющем на эволюцию здания, от ранних проектных решений до строительства, до передачи наследства, включая все техническое обслуживание и ремонт.” В ответ на сотрудничество и совместное участие ZHVR в проекте виртуальной реальности Sphereing в режиме реального времени описывает основу для “единой платформы виртуальной реальности для анализа и ведения записей, которую можно использовать для консолидации цифровых данных и отслеживания процесса анализа и принятия решений на протяжении всего жизненного цикла проекта.”

Для архитекторов будущее инструментов виртуальной реальности открывает возможности как для управления огромным объемом данных, связанных с процессом проектирования и сборки, что делает его больше, чем просто инструментом визуализации, так и для привлечения клиентов к самому процессу проектирования.

Но для архитекторов, создающих свои собственные инструменты виртуального проектирования, таких как Андреа Ион Кожокару, архитектор, разработчик программного обеспечения и соучредитель немецкой творческой студии Numena, которая проектирует как кирпичные здания, так и виртуальную архитектуру, такой способ работы с клиентами уже стал реальностью. Перемещаясь по моделям проектирования проектов Numena, клиенты могут как манипулировать неструктурными элементами в масштабе 1: 1, так и просматривать проект, чтобы увидеть влияние изменений на общий дизайн. “Мы открываем”, – говорит она, выступая наКонференция NXT BLD 2021: “Настоящая виртуальная реальность может оказать огромное влияние на то, как мы проектируем, и на то, что получается из этих проектов”.Тенденции архитектуры, на которые следует обратить внимание в 2022 году и далее

 

Метавселенная

Термин “метавселенная” получил широкое распространение с тех пор, как Facebook объявил о смене названия на Meta, а основатель Марк Цукерберг заявил, что метавселенная – это будущее компании. Термин “метавселенная” появился с тех пор, как писатель-фантаст Нил Стивенсон ввел этот термин в свой научно-фантастический роман 1992 года “Снежная катастрофа“.

В двух словах, метавселенная в наши дни – это Большая технологическая мечта о подключенных виртуальных сообществах людей, телепортирующихся в реальном времени через виртуальные пространства, поддерживаемые системами XR, где люди могут жить, работать и играть. Думайте о Fortnite и Second Life как об отправных точках для метавселенной. А в научной фантастике вспомните “Матрицу” и “Готового игрока номер один”.

Речь идет о том, чтобы жить онлайн в виртуальном мире так же, как и в реальном мире. По словам венчурного капиталиста Мэтью Болла, метавселенная – это “масштабируемая и совместимая сеть визуализируемых в реальном времени 3D виртуальных миров, которые могут синхронно и постоянно использоваться практически неограниченным числом пользователей с индивидуальным ощущением присутствия и непрерывностью данных, таких как личность, история,права, объекты, коммуникации и платежи ”.

Хотя на пути к воплощению метавселенной в реальность все еще существует множество препятствий, таких как проектирование аппаратного обеспечения и совместимость различных систем погружения, Алекс Куломб из творческой студии Agile Lens, специализирующейся на XR, в Нью-Йорке, видит возможности для архитекторов в виртуальном мире.

Что касается текущего стандарта архитектурного проектирования в пространствах виртуальной реальности, “сейчас планка довольно низкая”, – говорит Куломб, выступая на конференции NXT BLD 2021. “Большая часть архитектуры виртуальной реальности, которую вы увидите на популярных платформах VRChat и AltspaceVR, не спроектирована архитекторами”, – говорит он.

Куломб хотел бы, чтобы архитекторы применяли свои архитектурные навыки и понимание архитектурной психологии в реальном мире для проектирования виртуальной архитектуры, используя инструменты из своего ментального инструментария для проектирования виртуальных пространств.

И хотя он видит сходство между игровым дизайном и дизайном виртуальной архитектуры, одна из его надежд заключается в том, что по мере того, как “архитекторы будут более активно участвовать в этом, – говорит он, – появится больше возможностей не торопиться и не всегда чувствовать, что нужно нажимать на что-то сто раз в секунду.”

Exit mobile version