ИТ Блог. Администрирование серверов на основе Linux (Ubuntu, Debian, CentOS, openSUSE)

Как развивать бизнес в условиях кризиса

Как развивать бизнес в условиях кризиса

Основная опасность кризиса – это паника. Действительно, многие виды бизнеса закрываются, а некоторые индивидуальные предприниматели отправляются на биржу труда. Единственный способ выйти из ситуации – немедленно провести оценку реального положения дел и начать разработку антикризисных мер.

 

Проблемы бизнеса в кризис

Экономические спады возникают регулярно, и опытные руководители научились подстраховываться на такой случай. Более того, некоторые из них стараются не просто выжить, но расшириться или организовать новое направление. Приобретенная франшиза на businessmens.ru – один из вариантов. А ведь можно еще создать собственную франшизу, для последующей продажи. Невозможность развития некоторых предприятий упирается в следующие проблемы, обостряющиеся в кризис:

 

Таковы результаты мониторинга от 15 марта 2022 г., который был проведен по решению уполномоченного при президенте РФ по защите прав предпринимателей. Приведенная статистика необходима для понимания, по каким пунктам необходимо подстраховаться в стабильные времена, и какие проблемы решать в первую очередь в кризисные.

Специалистами разработаны первостепенные неотложные мероприятия, которые помогут не только сохранить бизнес, но и укрепить свои позиции на рынке, расширяться и развиваться.

 

Оцифровать бизнес

Данная мера позволит сильно сократить расходы и управленческий аппарат, систематизировать финансы и продажи, навести порядок в товароведении. Речь идет о 2 направлениях в оцифровке:

 

В первом случае достаточно автоматизировать аналитику, учет, контроль, стратегическое и тактическое планирование. Во втором – это торговля на крупных маркетплейсах, т. е. интернет-гипермаркетах.

 

Оптимизировать расходы

Для сохранения прибыли, для минимизации убытков важно максимально сократить расходы. Например:

 

Перед тем как принимать и реализовывать данную стратегию по оптимизации расходов, необходимо составить подробнейший план с привлечением аналитиков. Так как с одной стороны необходимо сокращать расходы, а с другой активно заниматься продвижением своей продукции. Которая, в свою очередь должна быть качественной и оставаться в прежней ценовой нише.

 

Пересмотреть кадровую политику

Сокращение оплаты труда и штата – неизбежны. Мера жесткая, но необходимая. Лучше, если оставшиеся специалисты вывезут организацию из кризисных времен, чем потопить ее со всей командой. Что стоит сделать:

  1. Расстаться с неэффективными, лишними, не желающими работать в полную силу сотрудниками. В кризис на рынке труда оказывается множество специалистов. Набрать новый штат, как только ситуация стабилизируется, можно будет без проблем.
  2. Перевести сотрудников на дистанционную работу, сократив зарплату.
  3. Уменьшить оклады, добавив к ним комиссионный процент.
  4. Поощрение за ключевой показатель эффективности, KPI.

 

Здесь важно не разрушить «костяк», штатную основу компании. Необходимо сохранить ведущих специалистов, лояльных к компании.

 

Переоценить имеющийся ассортимент

В кризисные времена многие потребители отказываются от больших трат и дорогостоящих покупок, откладывая их до лучших времен. Поэтому предпринимателям придется отказаться от некоторых товарных позиций и искать незаполненные, но имеющие спрос ниши. Что конкретно нужно сделать:

  1. Выявить товары, без которых потребитель не сможет обходиться даже в кризис.
  2. Сфокусироваться на эконом-ценах и средне-ценовом сегменте.
  3. Избавиться от неликвида, сильно занижая цены до их себестоимости.
  4. Сменить поставщиков, обратить внимание на Китай, страны СНГ, Малайзию, Турцию и т. д.

 

Перечисленные меры – это временная стратегия. Ее цель минимизировать расходы и дождаться более благоприятных времен. Важно делать все быстро, самостоятельно контролируя ситуацию, не позволяя конкурентам занять вытеснить себя с данного рынка. Вернуться и начать все сначала будет невероятно трудно.

Exit mobile version