Начало: 12 важных советов по обслуживанию клиентов для стартапов и малого бизнеса.
6 советов по обслуживанию клиентов для малого бизнеса
1. Разработайте взаимопонимание со всеми вашими клиентами.
Когда вы управляете малым бизнесом, вашей команде легко узнать своих клиентов. Ваш клиентский спрос невелик, и агенты поддержки могут потратить много времени на изучение запросов на обслуживание. Однако по мере масштабирования это дополнительное время сокращается. Когда ваша клиентская база растет, ваши агенты должны будут сосредоточиться на эффективности настолько, насколько они сосредоточены на удовлетворенности клиентов .
Прежде чем это произойдет, обязательно воспользуйтесь преимуществами ранних возможностей для связи с клиентами. Ваши первые пользователи, вероятно, ваши самые большие поклонники, и они, вероятно, станут адвокатами клиентов, если вы создадите с ними взаимопонимание. Инвестируя в этих клиентов сейчас, они станут ценными активами для вашего бизнеса.
2. Нанимайте сотрудников, которые являются отличными коммуникаторами.
Малые предприятия, как правило, имеют небольшие сервисные команды из трех-пяти человек. И во многих случаях обслуживание клиентов – не единственная работа представителя. Для многих малых предприятий сотрудники оказываются в разных шляпах и выполняют различные задачи, включая обслуживание и поддержку.
Эта структура может работать, но она сильно зависит от навыков ваших сотрудников. Вы должны быть уверены, что нанимаете людей, которые являются звездными коммуникаторами и отлично умеют работать с людьми. Они должны понимать потребности клиентов и быть достаточно гибкими, чтобы адаптироваться к внезапным изменениям. Хорошее обслуживание клиентов – это эффективный способ увеличить клиентскую базу, но для ее работы требуются отличные представители службы поддержки.
3. Сосредоточьтесь на стратегии удержания клиентов.
Если вы только начали небольшой бизнес, вы можете записать эту статистику. Приобретение нового клиента может стоить в 25 раз больше, чем сохранение существующего. Это означает, что повышение удержания клиентов – ваш ключ к увеличению прибыли.
Вы можете разработать стратегию удержания клиентов, которая порадует клиентов и побуждает их вернуться к вашему бизнесу. Одним из часто используемых методов является программа лояльности клиентов, которая поощряет людей каждый раз, когда они покупают у вас. Это стимулирует их вернуться к вашему бизнесу и избежать ваших конкурентов.
4. Принять бесплатные инструменты обслуживания клиентов.
Когда ваши сотрудники решают несколько проблем одновременно, наличие программного обеспечения, которое организует их рабочий процесс, может помочь им своевременно отслеживать цели и выполнять задачи. Каждый клиент хочет индивидуального обслуживания, но по мере масштабирования вашей клиентской базы все сложнее управлять каждым взаимодействием с сервисом. Здесь инструменты обслуживания клиентов пригодятся.
Существует множество бесплатных инструментов обслуживания клиентов, которые могут автоматизировать функции обслуживания и поддержки. Например, система тикетов может записывать сервисные взаимодействия и назначать случаи простоям. Ваша команда будет знать, кто работает над каким делом и какие дела еще предстоит назначить. Это создает организованный процесс, который обеспечивает своевременное и последовательное удовлетворение всех запросов клиентов.
5. Воспользуйтесь преимуществами социальных сетей для обслуживания клиентов.
Социальные сети являются одной из восходящих звезд в сфере обслуживания клиентов. Клиенты любят использовать его для поддержки, потому что они могут мгновенно сообщать о проблемах и автоматически получать уведомления об обновлениях. Кроме того, популярные сайты социальных сетей, такие как Facebook и Twitter, предлагают встроенные инструменты обслуживания клиентов, в том числе чат и AI. Эти функции автоматизации упрощают процесс поддержки и улучшают качество обслуживания клиентов.
6. Собирайте отзывы клиентов после каждого взаимодействия.
Отзывы клиентов невероятно ценны, когда сервисная команда только начинает работу. Он не только позволяет представителям знать, что они делают правильно и неправильно, но также предоставляет руководству понимание поведения клиентов . Отрицательные отзывы показывают, что клиенты пытаются сделать, и препятствие, мешающее им достичь своих целей. Положительные отзывы раскрывают ценности ваших клиентов и аспекты вашего бизнеса, которыми они восхищаются больше всего.
Анализ этой обратной связи может помочь вам принять важные деловые решения, которые выходят за рамки обслуживания клиентов. Маркетинговые команды используют эту информацию для создания эффективных кампаний, которые привлекают внимание вашей целевой аудитории. Отдел продаж будет своевременно определять возможности для перепродажи и перекрестных продаж , оптимизируя ваши шансы на повторную покупку. И, наконец, разработка продукта может использовать эти данные для точной настройки продуктов и устранения общих препятствий для клиентов.
Таким образом, обслуживание клиентов – это работа всей команды, которая закладывает основу для будущего успеха в дальнейшем. Не рассматривайте свою службу поддержки как рутинную работу – используйте ее как возможность узнать больше о вашем собственном продукте. Когда все сделано правильно, обслуживание клиентов может стать одним из ваших самых ценных активов, когда вы нашли свою компанию.
Начало: 12 важных советов по обслуживанию клиентов для стартапов и малого бизнеса.