Toyota, второй по величине производитель автомобилей в мире, недавно попала в заголовки газет, заявив, что достигла важной вехи в развитии аккумуляторных технологий. Японская фирма утверждает, что прорыв позволит вдвое уменьшить вес, размер и стоимость аккумуляторов, что проложит путь к доступным по цене электромобилям в ближайшем будущем. Смелое заявление, на самом деле.
Автомобильная промышленность уже давно использует литий-ионные аккумуляторы для питания электромобилей. Во-первых, у него более высокая глубина разряда (DoD) по сравнению с любой другой аккумуляторной батареей, представленной сегодня на рынке. Он также имеет самую высокую плотность энергии — это означает, что он относительно легкий, что делает его идеальным для транспортных средств — и выдерживает большой цикл зарядки.
Однако стоимость производства литий-ионных аккумуляторов постепенно увеличивается из-за быстро растущего спроса, редкости природных ресурсов и роста стоимости добычи этого сырья. Добывать эти ресурсы также довольно опасно как для людей, так и для окружающей среды, и это одна из основных моральных причин против покупки электромобиля. Цель не обязательно оправдывает средства, хотя, по крайней мере, были предприняты осторожные шаги по уменьшению воздействия на окружающую среду.
Выход на рынок Toyota и гонка за производство первой коммерчески доступной полностью твердотельной батареи. По данным The Guardian, японская компания заявила, что упростила производство как жидкостных (литий-ионных), так и передовых твердотельных батарей — последние предлагают огромные преимущества по сравнению с обычными жидкостными батареями.
«Как для наших жидких, так и для наших твердотельных батарей мы стремимся радикально изменить ситуацию, когда существующие батареи слишком большие, тяжелые и дорогие», — сказал Кейджи Кайта, президент центра исследований и разработок японской автомобильной компании по углеродной нейтральности. «Что касается потенциала, мы будем стремиться сократить вдвое все эти факторы».
Более того, Кайта говорит, что компания разработала способы сделать батареи более долговечными и полагает, что теперь она может создать твердотельную батарею с запасом хода в 1200 км, которая может заряжаться за 10 минут или меньше. Toyota рассчитывает начать производство твердотельных аккумуляторов уже в 2027 году.
Полностью твердотельные аккумуляторы находятся в зачаточном состоянии, и даже в Великобритании у нас есть инженеры, которые круглосуточно работают над созданием безопасных и легкодоступных полностью твердотельных аккумуляторов для рынка. Это невероятно важно, потому что в этих батареях используется безанодный, полностью твердотельный (на основе лития, керамики или серы) метод по сравнению с обычными графитовыми анодами, заменяя его исключительно токосъемником из медной фольги. Вы можете узнать больше прямо здесь.
Тем не менее, это напрямую связано с более легкими, быстро заряжающимися батареями большей емкости, которые дешевле в производстве и безопаснее в использовании. Проблема, с которой сегодня сталкиваются ученые и наши доморощенные мальчики, заключается в огромном объеме работы, необходимой для производства этого типа батареи, что приводит к более низкой производительности по сравнению со старой доброй литий-ионной батареей, что резко ограничивает ее коммерческий потенциал.
Прогресс в исследованиях и производстве требует столь же больших денег, чтобы перенести этот тип технологий из лабораторных масштабов в прототип и, в конечном итоге, в электромобили, которые мы водим сегодня, чего, по утверждению Toyota, она уже достигла, отсюда и значение. Если это подтвердится, это может стать знаковым событием для будущего электромобилей.