Итак, Вы решили открыть свое дело в направлении торговой деятельности. Но не знаете: открыть физическую точку или создать интернет-магазин? Зачем вообще создавать интернет-магазин, если можно начать получать прибыль уже в день открытия торгового представительства? Как вообще можно заработать деньги в интернете?
Давайте разбираться вместе!
Начнем рассмотрение этого вопроса с определения. Итак:
Магазин — это физическая точка, расположенная обособленно или на территории торгового/рыночного комплекса, осуществляющая торговую деятельность, реализующая процесс продажи товаров и услуг, обладая собственным запасом номенклатуры или осуществляющая продажу «под заказ».
Интернет-магазин — это виртуальная торговая точка, осуществляющая реализацию указанной на интернет-ресурсе (сайте) товарной гаммы путем приема заказа по телефону или по средствам интернет-технологий. Если вам нужен интернет-магазин, вы его можете заказать по ссылке: https://24-pro.ru/sozdanie-internet-magazina.
Данные определения очень узки и не раскрывают полный функционал каждого из видов торгового представительства, но на данном этапе остановимся именно на таких формулировках.
Из определения следует, что магазин — это физическая точка с собственным запасом товаров и обслуживающим персоналом. Это подразумевает определенный комплекс затрат:
- плата за аренду земли/помещения
- дизайн помещения (концепция, визуализация, подключение)
- плата за свет/воду/телефонию/интернет
- отдельно оборудованное складское помещение (аренда склада)
- оплата персонала
- реклама (листовки, «зазывалы», сувениры и др.)
- *порча/бой товара/истечение срока годности
- *оплата униформы
- *оплата пропитания/проезда персонала
- *иные затраты
Звездочкой указаны дополнительные затраты, которые также зачастую являются штатными расходами. При этом в данный момент мы даже не говорим (но подразумеваем) о «крышевании» или «покровительстве», которое также имеет место быть. Хотя подобные субъекты мы также будем упоминать, поэтому в дальнейшем будем называть их «Силы». Необходимо учитывать, что при всем при этом мы платим НДС и прочие налоги и сборы.
Условия успешной торговой деятельности магазина
Условиями успешной деятельности в данном случае являются несколько групп факторов.
Территориальные факторы (факторы окружения):
- удаленность точки от транспортных развязок (метро/остановка и др.)
- плотность человекопотока (площадь, центральная улица, кладбище и др.)
- популярность места (крупный торговый комплекс, исторические события и др.)
- *иные факторы
Торговые факторы:
- ценовая политика
- привлекательность и удобство павильона/магазина
- конкурентные преимущества (скидки, акции, доставка, дополнительный сервис и др. )
- квалифицированность и профессионализм персонала
- товарная гамма (широкий охват или узкая направленность)
Коммерческие факторы:
- закупочные цены
- маркетинговая политика
- наличие товаров/складские запасы
- отношения с поставщиками
- *отношения с Силами («откаты», «единая цена», «красная цена» и др.)
Указанные группы факторов являются основой основ торговой деятельности, на которых она и базируется. Наиболее важной составляющей являются Коммерческие факторы, так как они являются базисом предпринимательской деятельности как таковой.