Telegram – бесплатный коммуникатор, обеспечивающий конфиденциальность – становится все более популярным во всем мире. Он был запущен в 2013 году братьями Павлом и Николаем Дуровыми и в начале 2021 года имел 500 миллионов пользователей в месяц. Звучит как идеальное место для маркетологов, не так ли?
Начнем с основ. Telegram – это облачное приложение для обмена сообщениями, которое работает на различных устройствах, таких как смартфоны, компьютеры и планшеты. Он позволяет пользователям отправлять не только текстовые сообщения, но и обмениваться фотографиями, видео и файлами. Он предлагает чаты один на один, но вы также можете создать там несколько групп и каналов, чтобы лучше общаться с большей аудиторией.
Хотя Telegram всеми силами защищает себя от рекламы в коммуникаторе, в этом году ожидается прорыв. Понимаете – такая официальная, потому что маркетинг в Telegram возможен и сейчас, но об этом мы поговорим чуть позже.
Тот момент, когда Telegram решает подзаработать
Павел Дуров (известный как Марк Цукерберг из России) основал Telegram на свои деньги, и пока он не заработал на них ни копейки. Он также не планирует продавать его какому-либо гиганту. Так что монетизация была бы… Уже желательна. Особенно, когда Telegram хочет набраться сил и приблизиться к своим основным конкурентам – WhatsApp и Signal.
Вот почему Дуров планирует выпустить в Telegram дополнительные платные функции, предназначенные для бизнес-пользователей и того, что операторов рекламы в Telegram больше всего интересует – рекламной платформы. Об этом пока мало что известно. Однако, как упомянул Дуров, реклама Telegram не будет агрессивной и будет уважать конфиденциальность.
Как сказал Дуров: «Пользователи, которые полагаются на Telegram как на приложение для обмена сообщениями, а не как на социальную сеть, никогда не увидят рекламу. В приватных и групповых чатах не будет рекламы». «Мы считаем, что показ рекламы в личных или групповых чатах – плохая идея. Общение между людьми должно быть без рекламы», – резюмировал он.
Также известно, что рекламная платформа Telegram не будет использовать пользовательские данные, как WhatsApp. Кроме того, объявлено о восстановлении текущих рекламных возможностей – на каналах. И вот мы подошли к делу. Как в настоящее время компании размещают рекламу в Telegram? И как это сделать, чтобы в полной мере использовать потенциал Telegram?
Как заработать в Telegram?
Маркетинг в канале Telegram
Как это работает?
Канал на данный момент является одним из лучших вариантов для публикации рекламных материалов в Telegram. По сути, это немного похоже на группу в Facebook, но с одним исключением – только администраторы могут публиковать в ней контент.
Он позволяет создавать тематический канал и публиковать контент для широкой аудитории, количество которой не ограничено. Независимо от того, продвигаете ли вы свои товары, рекламу или услуги в текстовом, графическом или видеорекламе, подписчики вашего канала будут уведомлены об этом, и никто не пропустит ваши сообщения.
В чем заключаются самые большие преимущества рекламы в канале Telegram?
- Размещая ссылки, вы можете направлять трафик на другие направления – в социальные сети или на свой веб-сайт.
- Вам не нужно беспокоиться о своем бюджете. Маркетинг в Telegram-канале совершенно бесплатный. Звучит хорошо, правда?
- Вы можете легко повысить вовлеченность своих клиентов. Хотя они не могут публиковать собственный контент на каналах, они могут переходить по ссылкам, которые вы публикуете, и отвечать на вопросы, которые вы задаете им в опросе. Кроме того, вы можете видеть количество просмотров ваших сообщений.
- Вы строите сообщество, основанное на доверии. Ваши подписчики сразу узнают обо всех скидках, специальных предложениях и новостях. И отсюда это действительно близко к продажам.
Маркетинг в группе Telegram
Пока канал является односторонней формой общения – группы в Telegram позволяют вашим клиентам также публиковать свой контент. Если вам интересно, что будет работать лучше – канал или группа – наш ответ: настройте и то, и другое. Почему именно?
Группа в Telegram станет отличным дополнением к вашему каналу. В нем может быть до 200 000 участников, и его статус может быть частным (вы отправляете приглашения своим клиентам) или публичным (любой может вас найти). Благодаря этому вы можете постоянно оставаться на связи со своими клиентами и предлагать им свою поддержку. Спрашивают – отвечаешь. Коммуникация, доверие и вовлеченность – это компоненты, которые очень часто способствуют продажам и которых вы можете достичь, запустив группу в Telegram.
Что во всем этом самое лучшее? Вы можете автоматизировать свою деятельность в Telegram благодаря специальным ботам. Чат-боты будут работать по заданному вами сценарию и позволят вам сэкономить время и ресурсы – бесплатно.
У меня уже есть канал и группа в Telegram – что дальше?
Пришло время продвигать свой аккаунт. Сообщите об этом людям! Какие у вас есть варианты в этом отношении? Вот несколько идей.
- Сотрудничайте с другими, используя перекрестное продвижение. Найдите в Telegram другие каналы и группы, которые также подходят вашей нише, и попытайтесь распространить в них свое влияние.
- Рекламируйте свою учетную запись Telegram в уже существующих социальных сетях сами или с помощью оператора telegang.ru. Пусть ваше сообщество тоже найдет вас в другом месте и расскажет им об этом не только через ваши сообщения, но и через рекламные кампании.
- Посетите форумы сообщества, найдите темы, подходящие для вашей ниши, и рекламируйте в них свою учетную запись Telegram.
Что в основном для вас может сделать Telegram-маркетинг? Хороший ассортимент, хорошее общение с клиентами и повышение их вовлеченности, привлечение трафика на сайт и, в конечном итоге, увеличение продаж. Правильно – реклама в Telegram действительно окупается. Может пора попробовать?