Site icon ИТ Блог. Администрирование серверов на основе Linux (Ubuntu, Debian, CentOS, openSUSE)
Четверг, 25 декабря, 2025

Facebook (намеренно) занимается мошенничеством

Facebook (намеренно) занимается мошенничеством

FacebookНемногие платформы так четко воплотили эволюцию — в ключе деградации — цифрового пространства. То, что изначально было средой социальных связей, давно превратилось в огромную рекламную машину. Но проблема не в масштабе. Проблема в том, что этот механизм перестал различать законное и токсичное. А когда доход превыше всего, даже мошенничество находит свое применение в бизнесе. Особенно если никто не потрудится помешать этому.

Согласно исследованию, опубликованному ReutersMeta — материнская компания Facebook — зарабатывает миллиарды долларов на мошеннической рекламе. И дело не в ошибке или непредвиденных последствиях. Напротив: внутренние документы и заявления бывших сотрудников доказывают, что компания прекрасно знает, какой тип контента она монетизирует, и решила отвести взгляд. Реклама, имитирующая принадлежность к финансовым учреждениям, знаменитостям или известным брендам, проходит автоматические фильтры и достигает миллионов пользователей. И когда его контент осуждается, человеческие отзывы едва ли помогают его исправить: реклама повторяется снова и снова.

Мошенничество включает в себя все, от поддельных инвестиций, поддерживаемых общественными деятелями, до фишинга, романтического мошенничества и мошеннических сайтов, обещающих возврат налогов, стипендий или бесплатных продуктов. На практике это сложная сеть обмана, которая использует собственную инфраструктуру Facebook, чтобы казаться законной. И это работает, потому что платформа остается одной из наиболее часто используемых в мире, особенно среди аудитории, незнакомой с механизмами цифрового мошенничества. В этом и заключается трагедия: эффективность обмана основана на остаточном доверии, которое многие пользователи по-прежнему питают к социальной сети.

Но самое серьезное не в существовании проблемы, а в том, как Meta решила ее решить. Согласно источникам, с которыми были проведены консультации, компания уделяет приоритетное внимание росту рекламы даже в регионах, где мошенническая реклама составляет значительную часть бизнеса, таких как Камбоджа или Вьетнам. Инженеры, специализирующиеся на безопасности, были проигнорированы или напрямую отстранены, а системы, предназначенные для защиты пользователей, были выведены из эксплуатации. Решение было не техническим, а стратегическим. Потому что с экономической точки зрения мошенничество приносит свои плоды.

 

Кроме того, система модерации сама по себе является фарсом. Вводящая в заблуждение реклама легко обгоняет автоматические проверки, которые не обнаруживают ни использования украденных изображений, ни основных методов олицетворения. И когда пользователи сообщают об этом контенте, проверка вручную является поверхностной, поспешной и во многих случаях ошибочной. Чаще всего мошенническая реклама возвращается с небольшими вариациями, снова ускользая от контроля. Meta утверждает, что использует искусственный интеллект для защиты своих пользователей, но на практике этот интеллект проявляется в его отсутствии, когда речь идет о сдерживании денежных потоков.

В своих публичных заявлениях Meta настаивает на том, что активно борется с мошенничеством и систематически удаляет подозрительные учетные записи, но факты доказывают обратное. Внутренние данные, исполнительные решения, отзывы самих работников и непрерывность рекламы демонстрируют, что усилия компании в лучшем случае носят косметический характер. И в худшем случае намеренно неэффективен. Потому что правильное выполнение работы повлечет за собой потерю дохода, а это то, на что Meta не готова пойти.

Этот случай не является аномалией или разовым провалом: это прямое следствие бизнес-модели Meta. Facebook не является жертвой мошенничества, это его самый высокооплачиваемый сообщник. Потому что в его экосистеме клики имеют большее значение, чем правдивость, а доход — больше, чем честность. Компания, которая однажды хотела «соединить мир», в конечном итоге связала миллионы пользователей с теми, кто просто хочет их обмануть. И не по ошибке, а намеренно.

Exit mobile version