Собираясь получить высшее образование по специальности веб-дизайн, стоит для начала определиться с выбором формы обучения. Раньше абитуриентам предстоял в основном выбор между очным, вечерним, очно-заочным и чисто заочным вариантами.
Сейчас ситуация изменилась, и в нашей жизни все прочнее укореняется форма получения образования онлайн. Появились специальные школы и центры, практикующие возможность дистанционного обучения по самым разным специальностям.
Получить высшее образование онлайн-обучением стало возможно и в некоторых вузах, ранее практиковавших только классические варианты. Причем обучаться дистанционно можно и техническим, и гуманитарным специальностям.
К примеру, онлайн-школа «Среда обучения» проводит обучение дизайну на базе факультета графического дизайна МЭИ. После обучения и защиты дипломного проекта студент получает степень бакалавра и диплом государственного образца.
Все обучение осуществляется в режиме онлайн, в том числе даже сдача экзаменов. Такая система не мешает совмещать учебу и работу, нарабатывая при этом практический опыт и необходимые для специалиста навыки.
Какие знания потребуются веб-дизайнеру
Не стоит думать, что кроме веб-дизайна такому специалисту больше ничего не понадобится. Ему потребуется знание интерфейсов и пользовательский опыт. Не обойтись в работе и без освоения работ с цветом, подбором шрифтов, выбором композиции плюс HTML с CSS на базовом уровне.
Дополнительно потребуется разобраться с инструментами прототипирования, освоив, в частности, работу в программе Figma, применяемой на всех операционных системах. Но это далеко не все, так как потребуется еще изучить:
- управление контентом;
- поисковую оптимизацию;
- основы маркетинга.
Но кроме знания инструментов и программ веб-дизайнеру обязательно следует иметь информацию о модных приемах визуализации. Это позволит ему с помощью актуальных идей создавать популярный веб-дизайн. Ведь на смену устаревшим трендам в топ выходят новые.
Остается только держать руку на пульсе и следить за постепенным изменением основных идей. Для этого, естественно, придется ознакомиться с новыми топовыми тенденциями.
Тренд 2019 года
Какие тенденции стали популярными в нынешнем году? Давайте разбираться:
- Использование ярких тонов. Нынче в моде применение в дизайне сочных цветовых схем. Основное условие — гармоничность в сочетании оттенков.
- Применение техники дуплекс. Здесь подразумевается создание дизайна на базе двух цветов и их оттенков. Этот быстро ставший популярным прием широко используется при ребрендинге. Дополнение на первый взгляд небольшое, но зато оно полностью обновляет сайт.
- Применение мягких градиентов. Этот прием сумел возродиться после потери популярности. Зато возрождение произошло на базе создания мягких переходов насыщенных или полуприглушенных тонов.
- Использование текстурированных деталей. С помощью смешивания текстур удается придать новизну веб-дизайну. Причем наиболее популярным вариантом стало сочетание дерева с металлом.
- Притягательный минимализм. Простота дизайна не отвлекает пользователей от возможности изучить информацию. Дизайнерское решение в духе минимализма больше подходит для использования в фоновых и дополнительных элементах. Наличие белого фона служит украшением большей части проектов. Не уступает белому цвету также и монохром с идентичными цветами фона и основного объекта.
Не видя лишние элементы, пользователь сразу же может приступать к немедленным действиям, не отвлекаясь на декоративные элементы. В данном случае простота оказывается выигрышнее тяжеловесности.
- Использование движущихся элементов. Сайт с анимацией, трехмерной типографикой, Gift-картинками смотрится намного выигрышнее. В частности, наличие 3D-типографики оживляет веб-пространство, концентрируя внимание пользователей. Благодаря анимированным сценариям, посетители намного активнее кликают, лайкают и переходят на страницы. Таким образом, наличие 3D-компонентов способствует повышению конверсии.
- Создание над фоном легкой анимации. С помощью пузырьков, атомов и волн удается превратить ресурс в более интересное зрелище. Тем более их создание не отнимает у дизайнера много времени.
- Объемный магнетизм. Воспользовавшись удачно подобранными тенями удается преобразовать плоские объекты в объемные, делая их тем самым более привлекательными. Особенно впечатляюще этот прием воспринимается в случае их выдвижения перед фоновым изображением.
- Использование отборного фотоматериала. Помощь фотографий неоценима, когда требуется без слов донести до посетителя важную информацию. Этого добиваются с помощью экстраординарных фотографий, сделанных в необычной обстановке или фотографий, совмещенных с рисованными элементами. Но в особом тренде использование реальных фотоснимков, в которых нет постановочных сцен. В текущем году в фото больше всего ценятся искренность наряду с честностью, а также непринужденная и естественная обстановка.
Обычно при разработке проекта используется один тренд, но иногда для создания запоминающегося дизайна бывает необходима творческая переработка нескольких популярных тенденций.