Что такое поисковый алгоритм? Основные поисковые алгоритмы в Google
Поисковый алгоритм, в буквальном смысле, «мозг» глобальной сети. Он представляет собой совокупность признаков, анализируя которые ПС определяют позицию сайта в выдаче и дают пользователю нужные сведения. Алгоритм помогает подобрать наиболее релевантные ресурсы по запросу аудитории и определить их практическую ценность.
Поисковый алгоритм – что это и зачем нужен?
Несмотря на разницу в названиях, поисковые системы имеют много общего. Полноценная работа поисковиков базируется на 4 основных принципах:
- Сбор и аналитика данных. При появлении нового веб-сайта, робот начинает изучать текстовый и визуальный контент, чтобы определить, насколько полезен тот или иной сайт для пользователей.
- Индексация по ключевым словам. До появления страницы в выдаче поисковиков требуется составить инвертированный (обратный) файл индекса. На его основе и будет производиться поиск по отдельным ключам.
- Поиск. По запросу подбираются все сайты, в которых упоминается, нужная пользователю информация. Те ресурсы, в которых ключевики наиболее совпадают с запросами и попадают в выдачу поисковой системы.
- Ранжирование (очередность выдачи). Логично, что сайты с первой страницы выдачи имеют больший коэффициент посещаемости, ведь юзер не станет листать до десятой и более страницы. Цель SEO-оптимизации – помочь веб-сайту попасть в ТОП (первые 5-10 сайтов в выдаче). На позицию влияют многие факторы – влиятельность домена, вес страниц, качество и экспертность контента, частота и местоположение ключей, наличие метатегов и другие.
Глубокий анализ позволяет поисковикам «отсеивать» страницы, не соответствующие запросам и не несущие пользы. Задача ПС – предоставить пользователям максимально экспертную, важную и нужную информацию.Более подробно ознакомиться с тем, как правильно продвигать сайт можете в блоге веб- компании ABC Almaty
Основные поисковые алгоритмы Google
Поисковые системы не раскрывают полные данные о том, какие алгоритмы используются для анализа и ранжирования веб-страниц. Однако, некоторые из них доступны для изучения и оптимизации сайтов под конкретные параметры роботов.
Гугл имеет в арсенале несколько популярных алгоритмов с безобидными названиями:
- Панда стоит на страже качественного контента. Ресурсы с дублированным, спамным, неуникальным, роботизированным наполнением автоматически понижаются в рейтинге ранжирования.
- Google Penguin (Пингвин) отправляет на «задворки» страницы, манипулирующие ссылочной массой, неестественными анкорами и спамными ссылочными профилями.
- Колибри (Hummingbird) «наказывает» за переспам, отсутствие смысловой нагрузки, синонимайзинг и минимальное раскрытие темы.
- Голубь (Pigeon) предоставляет релевантные результаты поиска в зависимости от локации пользователя.
Кроме перечисленных, Google использует антипиратский апдейт (для предотвращения нарушений авторских прав), Mobile Friendly Update (поощряет страницы, адаптированные к мобильным устройствам), Фред (фильтрация сайтов, «торгующих» рекламными и ссылочными местами) и другие алгоритмы, призванные обезопасить пользователя от низкопробного контента.