Pogocache с открытым исходным кодом выходит за рамки Redis и Memcache

Pogocache с открытым исходным кодом выходит за рамки Redis и Memcache

Pogocache — это новый кэширующий сервер с открытым исходным кодом, написанный на языке C, созданный для максимальной скорости и превосходящий Redis, Memcache и Valkey в тестах производительности.

 

Разработчикам, стремящимся к высокой производительности, стоит обратить внимание. На рынке кэширования появился новый претендент, стремящийся задать темп: Pogocache: https://pogocache.com/.

Эта новая высокопроизводительная система кэширования с открытым исходным кодом, написанная с нуля на языке C с упором на низкую задержку и эффективность использования процессора, вышла в первой версии 1.0 всего месяц назад и уже собрала 1600 звёзд на GitHub. И не без оснований.

В бенчмарках, предоставленных разработчиком, Pogocache стабильно превосходит такие давно зарекомендовавшие себя инструменты, как Redis, Memcache, Valkey, Dragonfly и Garnet. Выигрыш очевиден как в тестах пропускной способности, так и в тестах на задержку, что свидетельствует о способности Pogocache обрабатывать больше запросов в секунду, сохраняя при этом низкое время отклика.

Pogocache превосходит Redis, Memcache и Valkey в бенчмарках.

Pogocache превосходит Redis, Memcache и Valkey в бенчмарках.

 

Но Pogocache выделяется не только производительностью. Он также поддерживает множество сетевых протоколов, включая Memcache, Redis (RESP/Valkey), HTTP и даже PostgreSQL.

Другими словами, его легко интегрировать в существующие рабочие процессы, не переписывая клиентский код. На практике разработчик может указать клиенту curl, psql или Redis доступ к Pogocache и немедленно начать кэширование данных.

Читать  Audacity 3.7.5 добавляет бета-поддержку Windows ARM64

Впечатлены приведенными выше цифрами? Просто продолжайте читать, ведь гибкость на этом не заканчивается. Pogocache может работать как автономный сервер, но его также можно встроить непосредственно в приложения с помощью одного файла на языке C. В этом режиме он полностью обходит сетевой стек и превосходит впечатляющие 100 миллионов операций в секунду, характерные для современного оборудования.

Так в чём же секрет этих невероятных цифр? Всё дело во внутренней структуре Pogocache. Pogocache использует сильно сегментированную хэш-карту — тысячи сегментов в типичной конфигурации — в сочетании с хэшированием Robin Hood — стратегией разрешения коллизий, применяемой в хэш-таблицах с открытой адресацией.

По словам разработчиков, такой подход сводит к минимуму конкуренцию между потоками и поддерживает эффективные шаблоны доступа к памяти.

Проект работает на 64-битных Linux и macOS (также доступен образ Docker) и распространяется по лицензии AGPL-3.0. Хотя проект пока находится в зачаточном состоянии, релизы выходят быстро. Как я уже упоминал, версия 1.0 была выпущена в конце июля 2025 года, а версия 1.1, представленная всего три дня назад, включала фоновую проверку истечения срока действия кэшированных ключей.

Итак, что мы можем сказать в заключение? Пока ещё рано прогнозировать, получит ли Pogocache широкое распространение, но проект определённо позиционирует себя как нечто большее, чем просто очередная альтернатива Redis или Memcache.

Читать  Mozilla представляет смелый ребрендинг, чтобы «вернуть Интернет» в новую эру

Одно можно сказать наверняка: разработчикам, уже работающим с системами кэширования, и особенно тем, кто стремится выжать максимум производительности, этот новичок может многое предложить.

Более подробную информацию можно найти на странице проекта на GitHub: https://github.com/tidwall/pogocache.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Редактор: AndreyEx

Рейтинг: 5 (1 голос)
Если статья понравилась, то поделитесь ей в социальных сетях:

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Это может быть вам интересно


Загрузка...

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.

Прокрутить страницу до начала