ИТ Блог. Администрирование серверов на основе Linux (Ubuntu, Debian, CentOS, openSUSE)

Яндекс Метрика – Альтернатива Google Analytics. Часть 2

Навигация по картам

Так что же такое карта ссылок в любом случае?

Карта ссылок – это функция, которая позволяет глубоко анализировать клики по ссылкам, она показывает, насколько популярна ссылка, выделяя ее определенными цветами. Ссылка холодного цвета дает представление о низкой популярности, в то время как ссылка темного или теплого цвета говорит о ее высокой популярности. Нажав на ссылку, вы проверяете количество переходов и процент акций, которые получила эта конкретная ссылка.

 

Тепловые карты: Включение нагрева

Как специалист по цифровому маркетингу, вы наверняка сталкивались с концепцией, называемой тепловыми картами! Если нет, то давайте кратко.

Тепловые карты-это визуальное представление данных в виде определенных цветов. Эти конкретные цвета задаются на основе действий (кликов) посетителя на странице. Чем больше кликов по порции, тем больше тепла.

Это своего рода спасательный инструмент! Это удобно, когда вы хотите знать, какая часть контента нуждается в изменении, стоит ли конвертировать призыв к действию? Вы даже можете проверить, работает ли призыв к действию, который вы разместили между страницами, или нет, а если нет, то вы можете разместить его где-нибудь вверху, где люди потенциально могут нажать.

 

Прокрутка карт: Как долго они идут?

Итак, вы наткнулись на фрагмент контента, который начали читать, некоторое время прокручивали и внезапно ушли?

Мы расскажем вам, что именно произошло, вы потеряли интерес!

Что делать, если это ситуация с вашим собственным сайтом? Звучит как кошмар!

Ну что ж, не бойтесь! У Метрики есть решение для этого! Получите карты прокрутки для работы.

Эта функция позволяет вам узнать, как долго люди продолжают прокручивать вашу целевую страницу и сколько контента они продолжают читать. Такие данные помогут вам в размещении вашего важного призыва к действиям. Вы даже можете попробовать добавить бригады ведер (в тот момент, когда вы обнаружите, что люди перестают прокручивать дальше) в свой контент, чтобы сделать его более привлекательным, что заставит вашу аудиторию делать это до конца.

 

Анализ форм (для удобства пользователя)

Могут быть случаи, когда вы ходили по магазинам, и вы наткнулись на свой любимый товар, выбрали его для покупки и направились к кассе, и возникла проблема; форма слишком длинная или отсутствует функция автозаполнения, также макет формы оформления заказа сбивает с толку. Будучи раздраженным, вы решили покинуть веб-сайт, оставив товар в корзине.

И если то же самое происходит с вашим сайтом, то угадайте, что? Вы в большой растерянности.

К счастью, вы можете это исправить. Вот в чем дело!

Анализ форм позволяет просматривать различные формы, такие как контактная форма, форма продукта и строка поиска на вашем веб-сайте. Он предоставляет вам данные о том, сколько пользователей видели форму, из которых количество пользователей, заполнивших форму, и сколько выпадений произошло в определенном поле формы.

 

Воспроизведение вместе с повторением сеанса

Когда-нибудь задумывались о том, чтобы взглянуть на действия посетителей? Если ваш ответ “да”, то у вас есть правильный инструмент. Яндекс Метрика действительно поставляется с такой функцией, известной как воспроизведение сеанса (ранее она называлась Webvisor).

Повтор сеанса дает вам представление о поведении посетителя с высоты птичьего полета, записывая важные действия на веб-сайте. Вы можете посмотреть его в любое время после записи. Будь то щелчок, прокрутка или другие движения на сайте, вы можете проверить взаимодействия, которые в конечном итоге могут помочь вам принять более эффективные решения о том, что работает, а что нет, а также о том, где сосредоточиться на вашем сайте.

Сегменты

В основном сегменты относятся к персонализированным отчетам. Вы можете получить любой сегментированный отчет, созданный вами в этом разделе.

Вам нужно перейти к любому из отчетов (из которых вы хотите создать новый сегмент), выберите опцию сегмент и выберите один из предопределенных сегментов ( или недавно использованных, если таковые имеются).

Используя сегменты, вы можете создавать свои собственные настраиваемые отчеты для простого просмотра данных, которые вам необходимо отслеживать ежедневно. Например, Вы начали новую рекламную кампанию в праздничный сезон и хотите отслеживать ее ежедневно, вы можете создать для нее собственный сегмент, вам не придется ежедневно углубляться в раздел “исходные/средние отчеты”.

 

Настройки

Обычный

Мы можем добавить здесь новый счетчик, как мы уже обсуждали это.

Код счетчика и воспроизведение сеанса уже обсуждаются. Так что переходим к следующему варианту.

Цели

Вы можете добавить цель в этом разделе. Вы можете добавить около 200 целей на один веб-сайт.

Фильтры

Эта опция позволяет добавлять отфильтровывать определенные данные. Он применяется к исходным данным в определенном порядке, создавая записи, соответствующие определенным условиям.

Уведомления

В разделе “Уведомления” вы можете отказаться или разрешить Метрики отправлять вам уведомления, информирующие о появлении проблем. Вы можете получать эти уведомления по своей зарегистрированной почте или по контактному номеру.

Загрузка данных

Вы можете добавить дополнительные данные из этого раздела. В настоящее время в этой категории есть два варианта, а именно “Загрузить пользовательские параметры” и “Загрузить автономные конверсии”.

Доступ

Вы можете разрешить пользователям Яндекса доступ к определенному счетчику, добавив этого пользователя в опцию доступа. Вы можете предоставить пользователю опцию просмотра (которая ограничена использованием) или опцию редактирования, которая предоставляет ему полный доступ ко всем функциям.

Дополнительные функции

Автономные местоположения, Яндекс.Директ, группа отчетов “Звонки”, Воспроизведение сеанса 2.0, Кросс-устройство и т. д. Это дополнительные функции, предоставляемые Яндекс Метрикой. Некоторые из них находятся в стадии бета-версии.

 

Некоторые из минусов Google Analytics

Ну, как мы уже сказали, каждый инструмент великолепен в некоторых своих функциях, и мы будем придерживаться своих слов.

Некоторые функции, которых нет в Google Analytics, включают:

Тепловые карты и Воспроизведение сеанса

В нем нет таких функций, как тепловые карты и воспроизведение сеансов (уже описанных в разделе “Функции”), которые позволяют вам подробно анализировать веб-сайт и предпринимать соответствующие действия.

Показатель отказов

Существует разница в том, как Google Analytics подсчитывает показатель отказов, по сравнению с Metrica. Google Analytics считает посещение как отказ, когда пользователь посещает определенную страницу и на ней нет никакой активности.

Между тем, Яндекс Метрика засчитывает посещение как отказ, когда пользователь покидает определенную страницу в течение 15 секунд (также, если посетитель конвертируется в течение этих 15 секунд, это не засчитывается как отказ).

Хранение Данных

Google Analytics может перезаписать данные о пользователях и событиях минимум за 14 месяцев. Вы можете настроить параметры так, чтобы срок действия не истекал автоматически, по умолчанию выбрано значение 26 месяцев.

 

Вывод

Вот видите! Яндекс Метрика серьезно хороша в своих мощных аналитических данных. Нет причин игнорировать этот потенциальный инструмент.

Позвольте мне пояснить, что я не против Google Analytics. Это определенно хороший инструмент. Что вы можете сделать, так это использовать Metrica, а также GA, чтобы получить максимальную отдачу от вашего сайта.

Поэтому обязательно добавьте Метрику в избранное. Теперь доберитесь туда удивительно быстро и изучите все функции, указанные выше, чтобы максимально использовать свой веб-сайт.

 

Начало:

Exit mobile version