Аудитом рекламной кампании принято называть специальный анализ, в результате которого рекламодатель узнает:
Вовремя и грамотно проведенный анализ помогает получить представление о результативности РК, выявить ошибки и принять меры к их исправлению. Предпринимателям фирмам, размещающим рекламу в Яндексе, также необходимо проводить эту процедуру.
Можно обратиться к профессионалам, чтобы провести аудит рекламной кампании Яндекс Директ https://saratov.semantica.in/ad-context/. Но можно попытаться провести мероприятия самостоятельно. Для этого нужно знать, как проводить аудит рекламы Яндекс Директ.
Чтобы грамотно провести анализ РК, потребуются следующие сведения:
В начале аудита рекламной кампании Яндекс Директа необходимо проверить стабильность базовых показателей и выявить, нет ли значимых отклонений по какому-либо из них.
Этот инструмент разработан для аудита рекламы в Яндекс Директ. Чтобы им воспользоваться, необходимо зайти в аккаунт, найти список компаний и выбрать нужную, около которой нажать на вкладку «Статистика». Далее надо кликнуть по вкладке «Мастер отчетов». Затем требуется выбрать временной период в поле «Группировка» (желательно не менее чем за 30 дней) и нажать «Показать выбранные срезы, столбцы и фильтры», где отметить нужные параметры, после чего кликнуть на «Показать». Система автоматически выдаст отчёт, в котором могут быть отражены такие показатели:
Ещё один инструмент для самостоятельного аудита. Он позволяет оценить количество привлеченных посетителей, качество проведения рекламной кампании (на основе сведений об отказах). Чтобы им воспользоваться, нужно в главном меню «Метрики» кликнуть на «Отчеты» и выбрать «Директ сводка». Затем следует указать интересующий период и нажать на «Применить».
Во время аудита рекламы Яндекс Директ отображает все поисковые запросы, вызвавшие демонстрацию объявления, даже если кликов по ним не происходило. Это помогает понять:
Чтобы получить данный отчет, нужно выбрать компанию, перейти в раздел «Статистика» и кликнуть на «Поисковые запросы».
Чтобы узнать соотношение числа кликов к количеству показов, необходимо зайти в «Мастер отчётов», где выбрать «Условие показа», «Позиция», «CTR». Готовый отчёт следует отсортировать по столбцу «Позиция», для чего надо дважды кликнуть на его название.
Во время проверки результативности рекламно-информационных мероприятий с помощью данного параметра узнают, находится ли объявление на лидирующих позициях на странице выдачи или нет. Чтобы узнать его значение необходимо:
Не на всех интернет-площадках объявления демонстрируют одинаковую эффективность. Часто имеют место нецелевой трафик и угроза скликивания. Чтобы проверить площадки, в «Мастере отчетов» нужно отметить «Название площадки», далее «Показы», «Клики», «CTR», «Расход всего», «Средняя цена клика», «Отказы», «Цена цели», «Конверсии». Если показатели CTR и отказов составляют более 20%, то площадки следует заблокировать. Делать какие-либо выводы по эффективности места размещения объявления можно, если по нему было не менее 50 переходов.
Для определения этого параметра в системе есть специальный сервис «Директ расходы». Его использование аналогично инструменту «Директ сводка». Для получения данных следует последовательно нажать на «Применить», подобрать интересующую компанию и ввести значение цены цели, которую следует рассчитать самостоятельно.
Провести аудит рекламы в Директе по данному параметру довольно просто. Во вкладке «Стандартные отчёты» следует выбрать «Аудитория» затем «Посещаемость по времени суток», «Пол», «Возраст», затем надо указать временной период. Полученные данные помогают понять, интересует ли объявление целевую аудиторию.
Она помогает понять, выглядит ли сниппет презентабельно. Для этой процедуры надо:
Далее нужно посмотреть, все ли объявления помещаются на экране, презентабельно ли выглядят ссылки.
Для подведения итогов аудита рекламы в Яндекс Директ необходимо распечатать полученные по всем операциям данные и свести их воедино.