Сегодня Khronos Group, консорциум, занимающийся созданием открытых стандартов взаимодействия без лицензионных отчислений, представил Vulkan 1.4 — последнее обновление своего широко распространённого открытого стандарта без лицензионных отчислений для 3D-графики и вычислений.
Эта новая версия включает в себя множество проверенных функций, востребованных разработчиками, непосредственно в основную спецификацию, что делает разработку и развёртывание приложений на разных платформах более простыми, чем когда-либо.
Для тех, кто не в курсе: в отличие от старых API, Vulkan предлагает разработчикам прямой и эффективный доступ к оборудованию графического процессора, что делает его популярным выбором для игровых движков, графических приложений и высокопроизводительных вычислений. Теперь вернёмся к теме.
Недавно представленная версия Vulkan 1.4 объединяет несколько дополнительных функций в базовой спецификации, обеспечивая надёжную и стабильную поддержку для разработчиков на разных устройствах.
По словам Тома Олсона, уходящего с поста председателя рабочей группы Vulkan, «Vulkan 1.4 — это обновление, разработанное разработчиками, которое повышает ценность Vulkan как стабильной и надёжной платформы для создания ресурсоёмких графических приложений на любой платформе». Среди его ключевых особенностей:
- Потоковая передача данных: теперь эта функция, ставшая основным требованием, позволяет передавать большие объёмы данных на графический процессор, сохраняя при этом высокую производительность рендеринга, что крайне важно для ресурсоёмких приложений.
- Расширенные обязательные функции: ранее необязательные расширения, такие как дескрипторы push, динамическое локальное чтение при рендеринге и макеты скалярных блоков, теперь являются обязательными. Это позволяет разработчикам использовать расширенные возможности, не беспокоясь о совместимости.
- Поддержка рендеринга в разрешении 8K: Vulkan 1.4 также гарантирует поддержку рендеринга в разрешении 8K с использованием до восьми отдельных целей рендеринга, что позволяет разработчикам создавать визуальные эффекты нового уровня на разных платформах.
Ещё одним важным нововведением Vulkan 1.4 является расширенное тестирование соответствия требованиям. Набор тестов Vulkan Conformance Test Suite (CTS) содержит почти три миллиона тестов, которые должны пройти все реализации.
Благодаря поддержке таких крупных компаний, как AMD, Arm, Intel, NVIDIA и Samsung, а также драйверов Mesa с открытым исходным кодом для Linux, Vulkan 1.4 гарантирует, что разработчики смогут рассчитывать на стабильную работу на широком спектре оборудования.
В выпуске также представлен растущий набор инструментов для разработчиков. Набор средств разработки Vulkan, который уже поддерживает несколько языков шейдеров, таких как HLSL, GLSL и недавно появившийся Slang с открытым исходным кодом, в начале 2025 года будет поддерживать Vulkan 1.4. Этот SDK помогает разработчикам использовать язык шейдеров, который лучше всего соответствует их техническим потребностям.
Для разработчиков, желающих воспользоваться новыми функциями Vulkan 1.4, компания Khronos предоставила обширные ресурсы, включая обновлённый SDK и форумы поддержки, доступные на vulkan.org.
Для получения дополнительной информации см. объявление о выпуске или документацию Vulkan 1.4.