NVIDIA выпускает Linux Display Driver v580 Beta

NVIDIA выпускает бета-версию драйвера 580.65 для Linux с исправлениями сбоев Vulkan, улучшенной поддержкой Wayland и новыми возможностями сокращения задержек для виртуальной реальности и игр.
NVIDIA выпустила свежее бета-обновление своей линейки драйверов дисплея для Linux с версией 580.65, которая теперь доступна для 64-битных систем Linux и содержит ряд важных исправлений, связанных с Wayland и Vulkan.
Например, он устраняет досадную ошибку, из-за которой приложения Vulkan могли зависать при уничтожении цепочки обмена после потери устройства. Более того, если вы запускаете приложения GTK 4 на Wayland и сталкиваетесь с сбоями при использовании бэкенда Vulkan, эта проблема также исправлена.
Исправлена даже проблема сбоя llama.cpp при выходе из приложения при использовании Vulkan, что решает проблему, о которой было сообщено непосредственно в сообществе. Кроме того, пользователи Wayland получают поддержку нового протокола fifo-v1 с Vulkan, что способствует более плавной работе Linux-компьютеров следующего поколения.
NVIDIA также сделала отчёты о тактовой частоте графического процессора более единообразными во всех своих инструментах, таких как nvidia-settings
и nvidia-smi
. Теперь сообщаемые значения тактовой частоты будут отображать значения до начала снижения производительности из-за перегрева или простоя — по сути, обеспечивая пользователям Linux паритет с пользователями Windows.
Для пользователей виртуальной реальности режим RMIntrLockingMode теперь включён по умолчанию, что должно уменьшить подтормаживания в VR-сценариях. Также доступна экспериментальная функция для уменьшения задержки прерываний, однако для тестирования её потребуется вручную включить с помощью параметра ядра.

Драйвер дисплея NVIDIA Linux x64 580.65 Beta
Что касается дисплея, NVIDIA исправила проблему с чёрным экраном, возникавшую в некоторых режимах HDMI, и исправила неполадки с гарнитурами Bigscreen Beyond. Для пользователей X11 драйвер исправляет ошибку, вызывающую утечки памяти после циклов приостановки/возобновления работы, которые со временем постепенно поглощали оперативную память.
Что касается производительности, NVIDIA по умолчанию включает RMIntrLockingMode — функцию, представленную в более ранних версиях, которая может значительно уменьшить подтормаживания, особенно при использовании виртуальной реальности.
Для тех, кто стремится к ещё более низкой задержке, теперь доступна экспериментальная возможность отложить часть прерываний отображения, что потенциально экономит драгоценные миллисекунды. Хотя эта настройка отключена по умолчанию, опытные пользователи могут включить её через параметр ядра.
Другие исправления включают в себя разрешение редких проблем с использованием ядра после освобождения на старых графических процессорах, исправление пустого рендеринга в некоторых приложениях GLX с одинарной буферизацией в Xwayland и предотвращение зависания композиторов OpenGL в настройках отображения «Reverse PRIME».
Кроме того, доступен патч, предотвращающий выход из-под контроля использования памяти в приложениях Vulkan и OpenGL после циклов приостановки/возобновления. А если вы используете 32-битные приложения x86 на последней версии glibc , это обновление также устраняет сбои в dlopen().
Полный список изменений и загружаемых материалов см. в примечаниях к выпуску . NVIDIA рекомендует регулярно обновлять драйверы, однако следует учитывать, что это бета-версия, которая может не подойти для производственных сред.
Редактор: AndreyEx