ИТ Блог. Администрирование серверов на основе Linux (Ubuntu, Debian, CentOS, openSUSE)

Мобильная разработка: разновидности мобильных приложений, этапы разработки и их особенности

Мобильная разработка: разновидности мобильных приложений, этапы разработки и их особенности

С помощью мобильного приложения предприниматель может выстроить эффективную коммуникацию с покупателями, привлекать новых клиентов и увеличивать продажи. Можно сделать приложение практически для любого бизнеса: интернет-магазина, службы доставки продуктов и товаров, сервиса аренды, портала, где можно забронировать билеты и пр. Специалисты студии Purrweb рассказали, каким образом осуществляется мобильная разработка, из каких этапов состоит данный процесс, сколько стоит и из чего складывается стоимость создания приложения. Также в статье мы рассмотрим, каким образом можно понять, что вашему бизнесу нужно приложение.

 

Основные разновидности приложений

Есть несколько типов программ, предназначенных для мобильной платформы. Это нативные, кроссплатформенные и прогрессивные веб-приложения. Рассмотрим их подробнее.

 

Нативные приложения

Это такие программы, которые разрабатываются отдельно для каждой операционной системы. Это самый сложный и дорогой вид разработки. Приложение, предназначенное для iOS, не будет работать на Android, и наоборот. Если вы хотите создать нативный продукт, который будет доступен пользователям всех устройств, то вам нужно разработать версии отдельно для каждой платформы.

 

Вот основные преимущества:

 

Не обошлось и без недостатков:

 

Кроссплатформенные приложения

Особенностью таких программ является то, что они могут одновременно работать как на Android, так и на iOS. Вот основные преимущества кроссплатформенных приложений:

 

Есть и недостатки. Например, кроссплатформенные приложения имеют небольшую производительность из-за того, что не полностью встраиваются в операционные системы. Также такие программы не могут получать доступ к аппаратным возможностям устройств.

 

Прогрессивные веб-приложения

Это такие приложения, которые открываются в браузере мобильного телефона. В последнее время такие программы становятся очень популярными. Связано это с тем, что они обладают рядом преимуществ:

 

Как понять, что бизнесу нужно мобильное приложение

Специалисты Purrweb отмечают, что иногда клиентов приходится отговаривать от создания корпоративного приложения. Создание программного продукта для бизнеса не всегда целесообразно. Иногда клиенты заказывают разработку, оплачивают работу, и только потом понимают, что приложение не решает задачи компании. Ниже мы расскажем о том, какие вопросы нужно задать себе прежде чем решиться на разработку приложения:

 

 

Из каких этапов состоит разработка приложения

В процессе создания мобильного приложения принимают участие специалисты из разных сфер. В целом процесс разработки состоит из следующих этапов:

  1. Оценка проекта. Ни одна разработка не начинается непосредственно с написания кода. Сначала специалисты анализируют данные, полученные от заказчика, и выстраивают конкретный план действий. Это позволяет еще на берегу предвидеть возможные изменения в ходе выполнения основной части работ.
  2. Разработка MVP и выставление приоритетов. MVP представляет собой минимально жизнеспособный продукт, то есть базовую версию программы. Она обладает только нужными и базовыми функциями, которые позволяют решить самые основные задачи. Запуск MVP в рынок позволяет специалистам отслеживать поведение пользователей, оценить, какие функции важны, а какие – нет. Благодаря этому на ранней стадии разработки можно отказаться от не очень важных функций, что позволяет заказчику сэкономить средства.
  3. Разработка пользовательского интерфейса. Речь идет о UI и UX – двух основополагающих дизайна мобильных приложений. На этой стадии специалист разрабатывает макеты каждого экрана, создает работающий прототип и демонстрирует его заказчику.
  4. Если заказчик одобрил прототип, то последний передается разработчику. Он переводит прототип в программный код. Разработка обычно проводится спринтами. После каждого спринта результат демонстрируется заказчику. Таким образом последний всегда будет в курсе текущего положения дел.
  5. Тестирование. Оно проводится параллельно с разработкой. После добавления каждого элемента или функции тестировщик проверяет его работоспособность и совместимость с ранее добавленными фичами.
  6. Запуск. На этом этапе специалисты публикую приложение в официальные магазины, вносят ключевые слова, делают описание и пр. Также они проверяют соответствие приложения требованиям магазинов.
  7. Поддержка. Этот этап может длиться сколько угодно долго. Обычно заказчики вновь обращаются в компанию с просьбой добавить новую функцию, подключить модули оплаты и пр.

 

Сколько стоит создать приложение и из чего складывается стоимость

Она складывается из стоимостей работ, которые входят в процесс разработки:

 

Таким образом, разработка приложения обойдется примерно в сумму от 800 до нескольких миллионов рублей. Точная стоимость будет зависеть от сложности проекта. Например, приложение для интернет-магазина обойдется вам в сумму около 6-7 миллионов рублей.

Создание приложения стоит очень дорого. Чтобы получить качественный результат за такие деньги, рекомендуем заказывать мобильную разработку только профессиональным студиям. Например, можете рассмотреть компанию Purrweb. Специалисты учтут все ваши пожелания, подскажут, на чем вы можете сэкономить, разработают MVP, согласуют все с вами и приступят к разработке. В итоге вы получите качественное и надежное мобильное приложение.

Exit mobile version