GIMP 3.2 обретает форму благодаря слоям ссылок и векторов

Уже на подходе GIMP 3.2, который принесет с собой неразрушающие ссылки и векторные слои, новые кисти, улучшенное редактирование текста и усовершенствованный пользовательский интерфейс.
GIMP выпустил версию 3.1.4, вторую версию разработки на пути к финальной версии 3.2. В ней две самые ожидаемые функции уже готовы к тестированию: слоёв ссылок и векторных слоёв. Давайте подробнее рассмотрим каждую из них.
Связанные слои позволяют импортировать внешние файлы, например, SVG-файл, редактируемый в Inkscape, и автоматически обновлять их в GIMP. Вы можете масштабировать или поворачивать слой, не повреждая оригинал, а если предпочитаете более простой подход, всегда можете растеризовать его позже.
Векторные слои работают по-другому: вы рисуете контур, превращаете его в слой, а затем настраиваете заливку, обводку или трансформируете его по своему усмотрению, сохраняя при этом чёткие и чистые линии. Имейте в виду, что эти две новые функции заголовка пока ещё не доработаны, но они уже готовы к тестированию.
Ещё одно важное изменение, представленное в этой версии Development Preview, — новый браузер фильтров GEGL. Что именно он делает? Если коротко, вместо того, чтобы проверять веб-сайт или копаться в инструментах командной строки, теперь вы можете видеть все доступные операции прямо в GIMP, включая те, которые добавляются во время выполнения плагинами.
Инструменты рисования также были обновлены. GIMP теперь поддерживает кисти MyPaint Brushes v2, добавляет более 20 новых кистей в стандартный набор и представляет ползунок «Усиление», который имитирует силу нажатия, даже если вы используете только мышь. Инструмент «Текст» также был улучшен: сочетания клавиш для жирного, курсивного и подчёркнутого начертания теперь работают непосредственно на холсте, а цвета контура обновляются в режиме реального времени по мере их выбора.

GIMP 3.1.4
Что касается поддержки файлов, команда восстановила импорт формата HRZ, добавила поддержку подписанных изображений JPEG 2000, широко используемых в науке, открыла доступ к текстурам PAA из игр Bohemia Interactive и вернула старые форматы Seattle Filmworks. Кроме того, была улучшена обработка TIFF с расширенной поддержкой видимости, режимов наложения, цветовых тегов и сгруппированных слоёв.
Что касается удобства использования, внесены десятки мелких исправлений. Диалоговое окно «О программе» теперь учитывает 12- или 24-часовой формат времени вашей системы, плагин «Воспроизведение анимации» обрел более аккуратный дизайн с удобным ползунком, GIMP на macOS следует системному тёмному режиму, а экран приветствия больше не блокирует распространённые сочетания клавиш.
Другие улучшения включают отображение только целочисленных цветов в режиме 0–255, математические выражения в большем количестве полей ввода и возможность запретить GIMP перезаписывать метаданные, если вы этого не хотите.
Исправления ошибок включают выравнивание курсора с высоким разрешением в Windows, отсутствие настроек печати в изолированных приложениях и возвращение экспериментального инструмента «Бесшовное клонирование». Диалоговое окно «Необработанные данные» было сокращено для небольших экранов, а ползунки курсоров теперь ведут себя более предсказуемо.
За кулисами идёт активный рефакторинг для подготовки к GTK4. Часть кода уже перенесена в GtkListBox, а разработчики очищают старые API. Разработчики плагинов получают новые публичные функции для управления поведением затухания кисти и векторными слоями, а также настройку, которая синхронизирует заголовок окна при сохранении файлов.
Наконец, этим релизом команда отметила важную веху: 30-летие GIMP. В зависимости от того, как считать, проекту уже 30 лет (если считать по самым первым письмам: https://www.gimp.org/about/prehistory.html) , или официально 30 лет исполнится в ноябре, когда в 1995 году вышел первый публичный релиз.
Имейте в виду, что GIMP 3.1.4, будучи предварительной версией для разработчиков, не рекомендуется для использования в производственной среде. Тем не менее, мы рекомендуем пользователям и тестировщикам скачать его: https://www.gimp.org/downloads/devel/, поэкспериментировать с новыми функциями и сообщать о любых проблемах.
Полную информацию смотрите в официальном объявлении: https://www.gimp.org/news/2025/09/01/gimp-3-1-4-released/.
Редактор: AndreyEx