DXVK 2.7 отказывается от поддержки устаревших драйверов, обеспечивая повышение производительности

Почти через месяц после предыдущего релиза 2.6.2 DXVK, слой трансляции на основе Vulkan для Direct3D 9, 10 и 11, в первую очередь используемый для повышения производительности и совместимости игр Windows на Linux через Wine или Proton, только что выпустил свое последнее обновление v2.7.
Одним из самых значительных изменений является требование расширения Vulkan «VK_KHR_maintenance5», которое неявно использовалось с версии 2.5. К сожалению, это означает, что пользователи Windows с графическими процессорами AMD Polaris и Vega, которые больше не получают обновления драйверов от AMD, могут столкнуться с проблемами совместимости.
Однако в Linux эти графические процессоры остаются функциональными с Mesa 25.0 или более новой версией благодаря постоянной поддержке RADV. Разработчики также отметили, что драйверы AMD для Windows становятся все более проблемными, что делает их менее приоритетными для будущих исправлений.
Крупное внутреннее изменение в DXVK 2.7 — это модернизация управления дескрипторами, теперь использующая «VK_EXT_descriptor_buffer» по умолчанию на новых графических процессорах AMD и Nvidia. Это изменение сокращает нагрузку на процессор, потенциально повышая производительность в играх, зависящих от процессора, таких как Final Fantasy XIV , God of War и Watch Dogs 2.
При этом старые графические процессоры, включая серию Pascal от Nvidia и RDNA2 от AMD (при использовании драйверов AMDVLK или Windows), не увидят этого преимущества из-за регрессии производительности. Однако пользователи RADV остаются не затронутыми.
Компромисс? Небольшое падение производительности GPU в некоторых случаях, хотя в целом опыт должен быть более последовательным. Пользователи могут настроить поведение с помощью параметра «dxvk.enableDescriptorBuffer», а включение Resizable BAR рекомендуется там, где это поддерживается.
Управление памятью также получает обновление. Теперь в графических процессорах Intel Battlemage и Lunar Lake дефрагментация памяти включена по умолчанию, тогда как старое оборудование Intel сохраняет отключенную настройку из-за проблем с рендерингом.
Более того, дискретные графические процессоры теперь более строго применяют бюджеты VRAM, динамически выгружая неиспользуемые ресурсы в системную память под давлением. Это должно помочь играм Unity Engine работать более плавно на системах с ограниченным объемом VRAM и даже в некоторых случаях допускать более высокие настройки текстур, хотя при превышении объема VRAM все еще могут возникать подтормаживания. Однако графические процессоры AMD сдерживаются затяжными проблемами с драйверами ядра.
Наконец, как обычно, DXVK 2.7 включает в себя ряд исправлений:
- Множество исправлений, связанных с игрой, включая сбои в Astebreed , проблемы с запуском в GTR – FIA GT Racing Game и проблемы с гаммой в Wargame: European Escalation .
- Поддержка вывода плоскостного видео для JR EAST Train Simulator .
- Шейдеры D3D11 теперь по умолчанию инициализируют память нулями, предотвращая неопределенное поведение в некоторых играх.
- Оптимизирован D3D9 StretchRect для игр на движке Source Engine.
- Исправлено использование Vulkan в играх на движке Unity с использованием видеоAPI D3D11.
Как всегда, геймеры, использующие DXVK под Wine, могут обновиться до 2.7, чтобы воспользоваться этими улучшениями и улучшениями. Для получения дополнительной информации см. список изменений: https://github.com/doitsujin/dxvk/releases/tag/v2.7.
Редактор: AndreyEx