Что такое аудит сайта – это проверка внутренних и внешних показателей сайта для улучшения его работы, увеличения конверсии и повышения позиций в поисковых системах. Он помогает выявить проблемы, мешающие функционированию сайта и препятствующие росту трафика.
В среде IT-специалистов различают такие его виды:
- технический аудит;
- юзабилити аудит;
- комплексный аудит;
- аудит продвижения сайта.
Стоимость хорошего аудита обычно начинается от $150. Подробнее, чем отличается один аудит сайта от другого написано тут https://seomaker.pro/audit-sajta, а мы пройдёмся вкратце.
Виды аудита
Технический аудит направлен в первую очередь на выявление и устранение технических недоработок:
- отсутствие редиректов;
- битые ссылки;
- длительный ответ сервера;
- неправильное применение canonical;
- большое количество дублей и так далее.
Юзабилити аудит помогает изучить пользовательский опыт и улучшить взаимодействие посетителей со страницами и контентом сайта. Здесь проверяются:
- доступность контактов;
- полнота информации;
- работоспособность корзины;
- расположение информационных и коммерческих блоков;
- скорость нахождения нужной информации и так далее.
Комплексный аудит проводят тогда, когда не знают, где слабое место, и хотят удостовериться в полном соответствии ресурса критериям качества. Он обычно включает в себя все пункты из технического и юзабилити аудита, а также содержит много другой информации на усмотрение аудитора.
Аудит продвижения сайта – очень специфический вид аудита и может быть проведён только квалифицированными seo-специалистами. Сайт может быть быстрым, современным, с хорошей конверсией, но не иметь високих показателей трафика. Хотя продвижение происходит уже в течение 6-12 месяцев. Во время аудита проверяются такие составляющие:
- внутренняя оптимизация;
- внешняя оптимизация;
- техническое состояние ресурса.
Нужно отметить, что отчёт аудита SEO продвижения сайта нужно рассматривать через здоровую призму критики. Поскольку единых стандартов качества продвижения нет, и аудиторы ищут любую зацепку, только бы уличить исполнителя SEO в недобросовестной работе или обмане клиента. Очень часто встречаются такие замечания, как отчёты из PageSpeed Insights, в которых предлагается для ускорения сайта уменьшить размер изображений на странице на 13 KB. И это якобы и является ключевой ошибкой SEO специалиста. А вот если бы заказчик работал с компанией-аудитором, то таких бы ошибок не было.
В качестве резюме остаётся добавить, что любому сайту нужен тот или иной вид аудита хотя бы раз за всё время его существования. Главное, обратиться к толковому специалисту в этом вопросе.
По материалам Seomaker.pro.