Site icon ИТ Блог. Администрирование серверов на основе Linux (Ubuntu, Debian, CentOS, openSUSE)
Вторник, 16 декабря, 2025

Для чего сайту нужен аудит?

Для чего сайту нужен аудит?

Что такое аудит сайта – это проверка внутренних и внешних показателей сайта для улучшения его работы, увеличения конверсии и повышения позиций в поисковых системах. Он помогает выявить проблемы, мешающие функционированию сайта и препятствующие росту трафика.

В среде IT-специалистов различают такие его виды:

Стоимость хорошего аудита обычно начинается от $150. Подробнее, чем отличается один аудит сайта от другого написано тут https://seomaker.pro/audit-sajta, а мы пройдёмся вкратце.

Виды аудита

Технический аудит направлен в первую очередь на выявление и устранение технических недоработок:

Юзабилити аудит помогает изучить пользовательский опыт и улучшить взаимодействие посетителей со страницами и контентом сайта. Здесь проверяются:

Комплексный аудит проводят тогда, когда не знают, где слабое место, и хотят удостовериться в полном соответствии ресурса критериям качества. Он обычно включает в себя все пункты из технического и юзабилити аудита, а также содержит много другой информации на усмотрение аудитора.

Аудит продвижения сайта – очень специфический вид аудита и может быть проведён только квалифицированными seo-специалистами. Сайт может быть быстрым, современным, с хорошей конверсией, но не иметь високих показателей трафика. Хотя продвижение происходит уже в течение 6-12 месяцев. Во время аудита проверяются такие составляющие:

Нужно отметить, что отчёт аудита SEO продвижения сайта нужно рассматривать через здоровую призму критики. Поскольку единых стандартов качества продвижения нет, и аудиторы ищут любую зацепку, только бы уличить исполнителя SEO в недобросовестной работе или обмане клиента. Очень часто встречаются такие замечания, как отчёты из PageSpeed Insights, в которых предлагается для ускорения сайта уменьшить размер изображений на странице на 13 KB. И это якобы и является ключевой ошибкой SEO специалиста. А вот если бы заказчик работал с компанией-аудитором, то таких бы ошибок не было.

В качестве резюме остаётся добавить, что любому сайту нужен тот или иной вид аудита хотя бы раз за всё время его существования. Главное, обратиться к толковому специалисту в этом вопросе.

По материалам Seomaker.pro.

 

Exit mobile version