Атрибуты ссылок — это подсказки для поискового робота, которые указывают на взаимосвязь сайта и размещенного на нем бэклинка. Они активно используются уже более 15 лет.
Зачем использовать атрибуты ссылок?
Использование атрибутов не является обязательным, но владельцы сайтов делают это, поскольку это может положительно влиять на рейтинг в поисковой выдаче. Также, если рекламодатели против добавления атрибута sponsored, при размещении необозначенной платной ссылки возрастает риск получения санкций.
Атрибут Nofollow
Одним из наиболее известных атрибутов является rel=”nofollow”. Изначально его ввели для борьбы со спамерами в комментариях. Им обозначают все ссылки на внешние ресурсы, которые считают небезопасными. Ранее им пользовались для внутренней перелинковки, чтобы сконцентрировать ссылочный вес на главных страницах, но после 2009 года Google стал по-другому считать вес ссылок, и этот способ утратил актуальность. С марта 2020 года краулеры перестали игнорировать ссылки, помеченные nofollow, и начали индексировать страницы.
В 2019 году появились новые атрибуты ugc и sponsored, которые позволяют веб-мастерам точнее указывать природу возникновения ссылок. Эти нововведения не стали помехой для опытных оптимизаторов PRposting.
Атрибут пользовательских ссылок
С помощью атрибута rel=”ugc” обозначают ссылки, которые размещают юзеры в комментариях и записях. Эти 3 буквы расшифровываются как User Generated Content — контент, сгенерированный пользователями. Таким способом владелец сайта отмечает, что не имеет к этим ссылкам никакого отношения и не несет за них ответственности. Также с помощью данного атрибута маркируют крауд-маркетинговые бэклинки.
Атрибут платных ссылок
С помощью атрибута rel=”sponsored” обозначают проплаченные ссылки. Это может быть реклама или спонсорский контент. Также этим атрибутом помечают ссылки в оплаченных гостевых постах. Новые атрибуты ugc и sponsored распознает только Google.
Атрибуты ссылок, которые защищают от хакеров
Для усиления безопасности сайта были созданы атрибуты noopener и noreferrer.
Noopener обеспечивает открытие ссылок в новом окне, а noreferrer еще и скрывает информацию о пользователе, который кликнул на ссылку. Noreferrer не рекомендуют использовать во внутренних ссылках, так как это может негативно отразиться в аналитических отчетах Google.
Опытные веб-мастера активно используют разные атрибуты, чтобы обеспечить естественность ссылочной массы. Подробнее о влиянии атрибутов ссылок на SEO-продвижение можно почитать в статье: www.prposting.com/ru/blog/9-a-rel.
Нужно ли что-то менять в ранее размещенных ссылках?
Google не требует менять существующие атрибуты, так как ясно, что если на ресурсе большое количество nofollow-бэклинков, то обновить каждую в исходном коде будет довольно трудно и времязатратно. Но новые ссылки рекомендуется все-таки помечать согласно нововведениям. Рекомендуемая маркировка помогает алгоритмам лучше понимать механизмы размещения бэклинков. Если на сайте можно оставлять активные ссылки, лучше по умолчанию их помечать ugc и добавлять nofollow.