ИТ Блог. Администрирование серверов на основе Linux (Ubuntu, Debian, CentOS, openSUSE)

Windows создает собственного конкурента Nvidia DLSS на базе искусственного интеллекта

Windows создает собственного конкурента Nvidia DLSS на базе искусственного интеллекта

Тестеры Windows Insider заметили новую системную настройку, которая, по-видимому, добавляет суперразрешение в приложения и игры. Эта опция, скрытая в настройках графики, использует искусственный интеллект для улучшения игр, делая их более детализированными и плавными.

К настоящему времени почти все геймеры, вероятно, знакомы с решениями по масштабированию графики, предоставляемыми всеми производителями графических процессоров. Однако решение Microsoft не похоже на Nvidia DLSS, AMD FSR и Intel XeSS с привязкой к графическому процессору. Вместо этого Windows использует возможности NPU (Nural Processing Unit) внутри новейших процессоров.

Эту функцию, получившую название «Автоматическое суперразрешение», вы можете найти в сборке Insider Preview Build 26052 Windows 11. Идея состоит в том, чтобы использовать искусственный интеллект для масштабирования источника с низким разрешением до более высокого разрешения. Теоретически он должен обеспечивать более высокую частоту кадров и качество изображения, будучи при этом легкодоступным. Более того, возможно, это не потребует какой-либо интеграции с разработчиком. Пока мы не уверены, насколько широко будет поддерживаться. Возможно, он будет работать только с играми UWP (универсальная платформа Windows).

Windows создает собственного конкурента Nvidia DLSS на базе искусственного интеллекта

 

PhantomOfEarth on X также отметил, что при запуске игры уведомление Windows предлагает включить эту настройку. Приятно узнать о такой удобной функции, но, надеюсь, она не будет так раздражать, как агрессивные всплывающие окна при обновлении Windows 10.

Вопрос в том, добавит ли этот подход нежелательную задержку, поскольку при масштабировании не используется графический процессор? При использовании выделенной видеокарты информация перед отображением сначала проходит через iGPU на материнской плате. Это требует дополнительных затрат на производительность. Проведение дополнительного прогона через NPU также может добавить немного накладных расходов. Но, как обычно, нам понадобится тщательный анализ, чтобы ответить на этот вопрос, когда эта функция станет массовой. Надеемся, мы узнаем больше, когда обновление Windows 11 24H2 выйдет позднее в этом году.

Exit mobile version