Кристиан Ф.К. Шаллер, директор по разработке программного обеспечения Red Hat и ветеран-разработчик GNOME, опубликовал в своем личном блоге статью о ближайшем будущем таких проектов, как Fedora и GNOME, среди прочего. Статья, в которой она затрагивает многие из вопросы, на которые будет обращено внимание в 2025 году, и есть ли столько же «старых знакомых», сколько и новых, о которых нужно знать?
Излишне говорить, что Fedora и GNOME в основном равносильны Fedora Workstation, настольной системе проекта Fedora, в свою очередь, испытательному стенду, на котором строится профессиональное предложение Red Hat. Но будьте осторожны: пусть термин «испытательный стенд» вас не обидит и не смутит, потому что Fedora — это не эксперимент: во многих отношениях она является авангардом настольных компьютеров Linux.
Таким образом, Шаллер рассматривает некоторые столпы, на которых будет развиваться разработка базовых технологий современного настольного Linux в течение этого года, с обычными подозреваемыми, такими как Wayland, PipeWire или Flatpak, на переднем плане. И многое другое, с общим выводом: есть надежда, что все наладится (ожидание обратного, безусловно, вызывает беспокойство).
Разработка настольных компьютеров Linux под эгидой Red Hat будет продолжаться и дальше, и в качестве примера — кнопка: компания ищет «двух талантливых разработчиков, которые присоединятся к команде разработчиков настольных компьютеров Red Hat», так что если вы, читающий это, считаете, что подходите под профиль, вот вам предложение о работе.
Теперь, если и есть что-то новое в планах Red Hat на 2025 год для Fedora и GNOME, так это искусственный интеллект. По сути, ИИ здесь, чтобы остаться, и там, где его еще нет, он будет. Включая одинаковую разработку дистрибутива, как для улучшения инструментов разработки, с помощью которых разрабатывается программное обеспечение, читай как Fedora или GNOME, как инструмент для пользователя.
Благодаря усилиям IBM с Granite мы знаем, что у нас есть движок искусственного интеллекта, который доступен на соответствующих условиях лицензирования с открытым исходным кодом и который может быть расширен для множества различных вариантов использования. Кроме того, у команды IBM Granite есть агрессивный план по выпуску обновленных версий Granite, включающих новые функции, представляющие особый интерес для разработчиков, такие как превращение Granite в отличный движок для работы с IDE и аналогичными инструментами. Мы в команде обдумывали несколько идей о том, как мы можем использовать ИИ для предоставления новых или расширенных функций пользователям GNOME и Fedora Workstation. Это включает в себя обеспечение того, чтобы пользователи Fedora Workstation имели доступ к отличным инструментам, таким как RamaLama, обеспечение простоты настройки ускоренного ИИ в Toolbx, предложение хорошего мастера кода на основе Granite и предложение других интересных точек интеграции.
Поскольку по-другому и быть не могло, вскоре зазвучали несогласные голоса, прежде чем ИИ вторгся на игровое поле, но из-за отсутствия более подробной информации это можно только скрыть. Что было ясно, так это то, что рано или поздно это должно было произойти… И это было раньше.