Логотип

О поддержке AMD и графики Radeon в Linux

О поддержке AMD и графики Radeon в Linux

На прошлой неделе AMD произвела некоторый фурор, объявив, что графики RDNA и RDNA 2, которые соответствуют выделенным сериям RX 5000 и RX 6000 соответственно, будут переведены в режим обслуживания, поэтому начиная с Adrenalin 25.10.2 они будут получать только ограниченные исправления и улучшения. В то время как компания в конечном итоге исправилась перед лицом критики, первоначальная новость в свое время вызвала определенную панику в сообществе пользователей Linux, поэтому я решил пойти на шаг, чтобы объяснить, что обстоятельства, связанные с системой с открытым исходным кодом, очень разные.

Начнем с того, что драйвер Adrenalin является несвободным и ориентирован на Windows, в то время как в GNU/Linux используется AMDGPU, драйвер, который официально является частью ядра, в дополнение к RadeonSI для OpenGL и RADV для Vulkan, два драйвера, которые действуют в пользовательском пространстве и являются настольными. Те, кто следил за развитием системы, знают, что AMDGPU, RadeonSI и RADV имеют открытый исходный код, и, кроме того, последний недавно получил официальный статус после того, как AMD решила прекратить выпуск AMDLVK.

 

Тот факт, что AMDGPU, RadeonSI и RADV имеют открытый исходный код и официально являются частью двух основных компонентов графического стека GNU/Linux, затрудняет AMD осуществлять прямой контроль над драйверами, несмотря на то, что они официальные и что компания внесла основной вклад в эти два компонента. во-первых. К этому следует добавить, что как разработчики ядра Linux, так и разработчики настольных ПК продемонстрировали, по крайней мере на данный момент, достаточную независимость, чтобы избежать применения политик запланированного устаревания.

Читать  Некоторые видеокарты Nvidia будут стоить намного дороже

Другими словами, политики, регулирующие Linux и Mesa, затрудняют AMD возможность применить что-то подобное тому, что она пыталась сделать с Adrenalin, и здесь вы можете добавить вклад других сторон в сами драйверы для Radeon. Среди этих других частей можно выделить Valve как основную движущую силу RADV, контроллера Vulkan, который является одним из движков Steam Deck.

На самом деле ситуация в GNU/Linux настолько иная, что в течение многих лет велась работа над тем, чтобы AMDGPU мог работать в условиях первых поколений графики на основе архитектуры GCN, которая начала продаваться в 2012 году. Это открывает двери для того, чтобы в ближайшем будущем с помощью VKD3D можно было запускать поверх системы с открытым исходным кодом последние видеоигры и программное обеспечение, чего не могла Windows. В результате планы, связанные с драйверами AMD для GNU/Linux, больше ориентированы на обратную совместимость, которая станет противоположностью обратной совместимости, сделав старое оборудование совместимым с гораздо более современным программным обеспечением.

Короче говоря, пользователям GNU/Linux не нужно бояться решения, которое AMD пыталась принять в отношении Adrenalin, которое повлияло на графику, основанную на первых двух поколениях архитектуры RDNA. К счастью, здесь все работает по-другому, и планы на ближайшее будущее указывают скорее в противоположном направлении.

Редактор: AndreyEx

Рейтинг: 5 (1 голос)
Если статья понравилась, то поделитесь ей в социальных сетях:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Это может быть вам интересно


Загрузка...

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.

Прокрутить страницу до начала