В последние годы PlayStation увеличила объем своих приобретений, скупив десять студий с 2021 года. Однако это ничто по масштабам с покупкой Microsoft Activision Blizzard, которая на данный момент является крупнейшей сделкой в истории игр. Есть шанс, что Sony может пойти на увеличение расходов, чтобы уравнять правила игры с Xbox.
Большинство новых пикапов PlayStation производятся при поддержке студий. Они помогают основным разработчикам портировать игры на ПК или сосредоточиться на ремастеринге старых игр. Bungie — единственная среди них известная компания, работающая над новым крупным IP-проектом. Однако пока ничего особенного в слиянии нет, и потребуется не одна игра, чтобы конкурировать с Call of Duty, Diablo и Overwatch.
Понятно, что доминирование Xbox на рынке беспокоит большинство аналитиков. Мы пока не знаем, как это повлияет на экосистему в целом. Конечно, главный герой Фил Спенсер обещает 100-процентный паритет с Call of Duty в подкасте Xbox, но как насчет остальной части обширного портфолио ActiBlizz или будущих игр?
«Sony, безусловно, вынуждена отреагировать, даже после приобретения Bungie», — рассказал Gamesindustry.biz генеральный директор Kantan Games доктор Серкан Тото . «Я ожидаю дальнейших инвестиций и приобретений PlayStation, в том числе крупных, которые существенно сдвинут для них ситуацию».
Речь идет не просто о добавлении новых игр в список; дело в том, как мы в них играем. Sony лидирует, имея около 50,1 миллиона подписчиков PlayStation Plus. Напротив, в Xbox Game Pass насчитывается 41,7 миллиона участников, но дьявол кроется в деталях.
«По нашим оценкам, к концу 2023 года почти половина подписчиков Xbox Game Pass перейдет на уровень Ultimate», — говорит аналитик Omidia Джордж Джиджиашвили. «Это резко контрастирует с PS Plus, где, по нашим оценкам, около двух третей будет на самом дешевом уровне Essential».
Это примерно 270,8 миллиона фунтов стерлингов в месяц только от половины участников Xbox и 233,5 миллиона фунтов стерлингов от двух третей пользователей PlayStation. Эти цифры зависят от принятия ежемесячного и годового плана, но Xbox явно получает больший кусок пирога. Все сводится к ценности. Xbox предоставляет участникам доступ в первый день к новейшим играм за небольшую часть их обычной стоимости. Используйте облачные игры, чтобы системные требования больше не были фактором, выходящим за рамки широкополосного доступа, и это формула успеха. Sony пытается догнать облачное пространство, даже превзойдя Xbox с поддержкой 4K, но впереди долгий путь.
В целом, важность членства не совсем ясна. Джиджиашвили называет бизнес-метод по подписке недоказанным, когда речь идет о поддержке разработки игр высшего уровня. Тем не менее, PlayStation, вероятно, нужно что-то дать в ответ в долгосрочной перспективе.