Звук — один из важнейших аспектов игр. С другой стороны, это может помочь вам различать шаги и направление, в котором они идут. В развлекательном плане это может захватить вас и улучшить погружение. Однако вам лучше быть осторожным. Новое исследование показывает, что геймеры подвергаются повышенному риску потери слуха или шума в ушах.
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) уже признает звуки высокой интенсивности, используемые в рекреационных целях, основной причиной проблем со слухом. Однако до сих пор мы в первую очередь считали концерты и выступления основной движущей силой. С тех пор пять исследователей собрали 14 рецензируемых исследований, в которых приняли участие около 54 000 человек, и опубликовали свое исследование в журналах BMJ Public Health Journals. Вывод предполагает, что нам следует считать игры вероятным источником небезопасного прослушивания.
Допустимые уровни звука сложно определить в зависимости от региона и регулярных колебаний. В этой статье говорится, что среднестатистический человек выдерживает интенсивность звука 80 дБ в течение 40 часов в неделю. Затем нам нужно вдвое сократить время, которое мы можем выдержать на каждые добавленные 3 дБ: 20 часов для 83 дБ, десять часов для 86 дБ и так далее.
Исходя из этого, мобильные геймеры, похоже, подвергаются наименьшему риску: одно исследование показало, что у геймеров на смартфонах средний уровень шума составляет 43,2 дБА. В густонаселенных игровых центрах уровень шума может достигать более 90 дБА при посещении в среднем трех часов, а иногда и двух раз в неделю, что подвергает посетителей большему риску.
Те, кто готов ударить парой банок по ушам, пожалуй, подвергаются наибольшей опасности из-за более длительного непрерывного воздействия. В одном исследовании документально подтверждено, что пользователи консолей с игровыми гарнитурами имеют уровень шума, превышающий в среднем 91,2 дБА в играх FPS. Внезапные звуки проникают сквозь это пространство, а выстрелы и взрывы увеличивают пиковый уровень шума. В гоночных играх дела обстоят не намного лучше: средний уровень шума составляет 85,6 дБА. Естественно, двигатели с громкими оборотами часто подталкивают его выше, огибая максимально допустимый уровень шума.
Это исследование далеко не окончательное и не является обвинением в адрес нашего любимого хобби. Авторы открыто заявляют, что нам необходимы «дополнительные исследования этих взаимосвязей» и проведение дополнительных исследований в этой области. Они также признают, что не все исследования репрезентативны для современности: два исследования были проведены еще в 1983 и 1992 годах. Целью этого исследования является простое распознавание потенциальных причин потери слуха или шума в ушах и «определение приоритетности мер» для обеспечения безопасности людей.
Не помогает и то, что большинство производителей игровых гарнитур настраивают устройства на усиление низких частот больше, чем на любую другую частоту. Я далек от исследователя, но, протестировав за эти годы множество продуктов, могу с уверенностью сказать, что без сбалансированного среднего диапазона все очень быстро искажается.
Некоторые бренды гарнитур имеют ограничители громкости. Готов поспорить, что некоторые из вас уже отключили эту функцию просто потому, что она недостаточно громкая. Очень немногие из нас следят за уровнем звука, который нам нравится, помимо настройки громкости по своему усмотрению. Трудно заметить, когда уровень превышает допустимый уровень, пока ущерб уже не нанесен.
А пока не помешает немного уменьшить громкость и делать регулярные перерывы. Если вы заметили звон в ушах, обратитесь за медицинской помощью к врачу и воздержитесь от игр, пока не окажетесь в безопасности. Как бы мы ни любили это хобби, ничто не стоит того, чтобы нанести непоправимый вред вашему слуху.