Valve, компания, владеющая Steam, получает больше денег на одного сотрудника, чем любая из «big tech»: 50 миллионов на каждого

В секторе, где доминируют технологические гиганты с десятками или сотнями тысяч сотрудников, оказывается, что именно компания, в которой работает чуть более 350 человек, разрушает все известные показатели прибыльности. Речь идет о Valve, создателе Steam, портативной консоли Steam Deck и культовых франшизах, таких как Half-Life, Portal или Counter-Strike.
И дело в том, что, согласно данным, собранным в сопроводительных документах, Valve зарабатывает почти 50 миллионов долларов на одного сотрудника, что немного превышает показатели Google, Amazon, Microsoft, Meta (1,9 миллиона на сотрудника) или Apple (2,4 миллиона на сотрудника).
Valve превосходит всех с таким большим отрывом, что остальные технологические компании кажутся скромными по сравнению с ними.

Valve оказалась самым необычным исключением в новейшей истории цифровых развлечений
Крошечная компания, колоссальное влияние
Хотя для многих пользователей Steam является платформой для компьютерных игр, принято считать, что Valve должна иметь тысячи сотрудников. Но реальность совсем иная: согласно последним оценкам, только платформа Steam заработала в этом году 16,2 миллиарда долларов, а прогнозируется, что к концу 2025 года она достигнет 17 000-18 000 миллионов долларов.
Такой объем выручки в сочетании с сокращением штата объясняет впечатляющее соотношение в 50 миллионов фунтов стерлингов на одного сотрудника. Фактически, с учетом этих цифр Valve зарабатывает больше, чем:
- Компании с целыми подразделениями, занимающимися облачными технологиями, искусственным интеллектом и оборудованием.
- Студии видеоигр увеличивают штат сотрудников в три или четыре раза.
- Гиганты цифровой дистрибуции с глобальными операциями.
Однако его небольшой размер не мешает ему управлять одной из самых мощных экосистем в сфере развлечений в мире: Steam объединяет десятки миллионов активных пользователей в день, массовые распродажи в каждый сезон сделок и крупнейшая в мире встроенная поддержка моддинга.
Экосистема Valve
Steam — это машина для печати денег, потому что комиссионные за продажи, микротранзакции, торговые площадки и связанные с ними услуги приносят огромный постоянный доход без пропорциональных затрат. Но Valve не только управляет крупнейшим магазином видеоигр на планете (который также помогает обеспечить доступ к рынку тысячам «инди» студий): она также формировала индустрию в течение двух десятилетий с помощью
- Инновации в играх: Такие продукты, как Half-Life, Counter-Strike, Portal или Dota 2, изменили жанры и породили огромные глобальные сообщества.
- Оборудование для «игр»: Valve произвела настоящий фурор, выпустив Steam Deck (который возродил рынок портативных консолей с мощной графикой) или недавно анонсированный Steam Machine, их следующий мини-ПК для игр в разрешении 1080p/2K/4K по конкурентоспособной цене.
Радикальная организационная модель
Эффективность Valve зависит не только от успеха Steam, но и от его уникальной внутренней структуры. У компании полностью отсутствуют сторонние акционеры, которые требуют максимизации краткосрочной прибыли, что позволяет ей реинвестировать в своих работников и продукты в долгосрочной перспективе.
Кроме того, Valve поддерживает горизонтальную организационную систему, что отражается в их заработной плате: данные показывают, что Valve выделила бы почти 450 миллионов долларов на заработную плату, при средневзвешенном значении более 1,3 миллиона долларов на сотрудника.
Как они признают в своем «Руководстве для новых сотрудников»:
«Наша прибыльность на одного сотрудника выше, чем у Google, Amazon или Microsoft, и мы твердо верим, что в этом случае правильным будет вернуть максимальную сумму денег в карман каждого сотрудника».
Компания на подъеме
Valve не подает никаких признаков замедления. Ожидается, что к 2026 году она выпустит новые аппаратные продукты (не только Steam Machine, но и новый контроллер и устройства виртуальной реальности). Таким образом, компания может даже превзойти свою и без того впечатляющую прибыльность, если сможет совместить новый цикл производства оборудования, продолжающийся рост индустрии компьютерных игр … и долгожданный запуск Half-Life 3, который многие считают неизбежным.
Редактор: AndreyEx