Исследователи разработали алгоритм для создания сложных объектов путем вырезания отверстий в листах нерастяжимых, но гибких материалов, такие как металл, пластик и кожа. Он имеет потенциальное применение во многих областях, в том числе микроинженерии, биоинженерии, моды и архитектуры.
Исследователи EPFL в сотрудничестве с Университетом Карнеги-Меллона и Университета Халл, придумали способ создания повседневных объектов – как маска или обувь – из листов нерастяжимого материала. Процесс состоит из режущих регулярных отверстий в материале таким образом, что он может быть растянут и создавать сложные 3-D формы. Раньше это было возможно только с помощью очень простых объектов.
EPFL исследователь Mina Konakovic и ее команда теперь придумали алгоритм, который открывает путь к созданию гораздо более сложных форм с использованием материалов, которые являются гибкими, при этом не являясь нерастяжимыми, такие как пластик и металл. Вырезанные регулярные геометрические фигуры в материале изменяют свои свойства и делает его ауксетическими – а это значит , он может растягиваться в двух измерениях одновременно.
От архитектуры до ракетно-космической техники
Метод, разработанный исследователями использует компьютерное моделирование, чтобы точно определить, где сделать разрезы и как формировать материал для создания 3-D куска. Потенциальные приложения является перспективным. “Мы могли бы, например, сканирование кого-то и создать предмет одежды, который прекрасно вписывается из цельного куска кожи,” сказал Марк Pauly, который руководит лабораторией EPFL в области компьютерной графики и геометрии. Исследователи проверили свой алгоритм, сделав туфли на высоком каблуке, маски, платье, и скульптуры.
Благодаря своей простоте использования, этот процесс может быть применен в широком диапазоне областей, от небольших структур (микроэлектроника) до крупных (например, фасадов зданий). Исследователи теперь будут смотреть на то, что может быть сделано путем изменения вырезов, а не с помощью обычного шаблона. “Это будет гораздо более сложным, но это может привести к некоторым очень интересных приложениям,” сказал Pauly.
Это исследование было представлено на конференции SIGGRAPH (Международная конференция по компьютерной графике и интерактивным методам).