Перед написанием SEO-текста необходимо оговорить с заказчиком следующие основные пункты:
- определить список ключевых слов и фраз;
- уточнить количество вхождений ключей в тексте и плотность их расположения;
- выяснить желаемый стиль написания статьи;
- уточнить объем текста.
Этот список не является полным, заказчик может озвучить и ряд других требований в тестовом задании, например, использование подзаголовков и маркированных списков, проверка тошноты и уникальности определенными ресурсами и др.
Составляет заказ на написание SEO-текста оптимизатор, поэтому спорить с заказчиком относительно эффективности или целесообразности внесения тех или иных слов или их плотности в статье не стоит. Все эти вопросы решат оптимизатор, который является профессионалом в своей работе. Вы обязаны полностью выполнить все поставленные задачи и требования, иначе заказчик имеет право отказать в оплате. Если вы уверены в том, что лучше оптимизировать текст помогут определенные изменения в ТЗ, вы можете лишь обратить внимание заказчика на них и посоветовать что-то, но в любом случае окончательное решение остается за ним.
Написание SEO-текстов
Перед тем как заказать СЕО-текст, с таким ключамом как “Yoast SEO Premium бесплатно“, заказчик предъявляет список требований и пожеланий к статье. Однако некоторые моменты необходимо уточнить дополнительно:
- во-первых, выяснить можно ли ключевые фразы «разбавлять» предлогами и знаками препинания (некоторые заказчики считают это допустимым для лучшей читаемости текста, другие признают только прямое вхождение);
- во-вторых, узнать, можно ли менять местами слова в ключевой фразе и изменять их окончания;
- в-третьих, если ключевых слов на заданный объем текста приходится много, сразу укажите, что это снизит качество текста, возможно, заказчик примет решение сократить их количество в пользу читабельности.
SEO-оптимизацию текста можно выполнить двумя способами:
- вставляя необходимые ключевые фразы и слова в уже написанный готовый текст;
- вписывая ключи по ходу написания текста.
Опытные копирайтеры чаще пользуются вторым способом, поскольку он позволяет сократить время на написание статьи, но пользоваться можно любым — какой из них удобнее будет именно для вас, покажет практика.
Часто ключевые фразы, указанные заказчиком, невозможно грамотно вписать в текст без дополнительного внесения предлогов или изменения окончаний. Если такие ключи имеются в списке ТЗ, этот момент обязательно должен быть оговорен с заказчиком.
От точности вписывания ключей в SEO-текст и их количества зависит, насколько успешной будет оптимизация, поэтому все условия в ТЗ должны быть выполнены в полном объеме.
Способы вписывания ключей
Ключи в SEO-тексты могут быть вписаны разными способами. Некоторые заказчики требуют исключительно прямого вхождения, другие допускают разбавленное.
Рассмотрим несколько способов вписывания ключа «ночные клубы Питер»:
Прямое вхождение:
- «Нет смысла отрицать, что ночные клубы Питер любил всегда»;«А любит ли ночные клубы Питер? »;«Мода на ночные клубы Питер захлестнула в начале 90-х».
Разбавление ключей скобками:
- «Если вы ищете хорошие ночные клубы (Питер и Ленинградская область), звоните к нам».
Разбавление ключа предлогом:
- «Хорошие ночные клубы в Питере можно найти на нашем сайте».
Изменение окончаний в ключе:
- «Список лучших ночных клубов Питера можно найти у нас».
Разбавление ключевой фразы знаками препинания:
- «Ищете крутые ночные клубы? Питер готов предложить вам массу вариантов»;«Для тех, кому интересны дискотеки, бары, ночные клубы, Питер предлагает множество мест для веселого проведения досуга».
При помощи этих способов можно грамотно вписать в SEO-тексы абсолютно любые ключи. Если же фраза не стандартна, и вписать ее никак не получается, можно воспользоваться еще одним методом написать ключ «в наглую» в виде запроса.
Например, «Прежде чем вводить в Яндекс “ночные клубы Питер”, зайдите на нашу страничку — у нас есть полный перечень мест, где можно весело провести время в Северной столице».
Расчет количества ключей по плотности
Иногда заказчики хотят купить SEO-статьи, не указывая количество вхождения ключей, давая только показатель плотности. Например, в ТЗ указан основной ключ «Лучшая тема WordPress», и его плотность 4 %. Если в тексте у нас получилось 500 слов, нужно поделить это число на 100 и умножить на 4, получится 20. Значит, всего ключевые слова должны быть использованы в статье 20 раз. Но наш ключ состоит из двух слов, поэтому полученный результат нужно еще поделить на 2. Таким образом, в SEO-тексты объемом 500 слов ключ должен быть вписан 10 раз.