Ubisoft объявила о партнерстве с Inworld AI и Nvidia для создания «Neo NPC», которые будут напрямую общаться с игроками-людьми. Все это станет возможным благодаря генеративному искусственному интеллекту, хотя, глядя на текущий послужной список Ubisoft, я предпочитаю скептически относиться к ее будущим начинаниям.
Nvidia и Inworld AI представили на GDC 2024 короткую технологическую демонстрацию, демонстрирующую, как все это работает. В ней использовалась технология ACE от Nvidia в сочетании с LLM от Inworld AI для создания реалистично анимированных персонажей NPC, управляемых ИИ. Neo NPC, похоже, динамически реагируют в соответствии с решениями игроков, обеспечивая тем самым множество вариантов диалога, выражений и анимаций в зависимости от различных сценариев.
Мы признаем, это выглядит хорошо, но голос и выражение лица по-прежнему создают ощущение жуткой долины. Лучше всего я могу описать его как находящийся на том же уровне, что, скажем, Starfield, но далекий от прекрасно написанной анимации Cyberpunk 2077.
Конечно, это не первый раз, когда в видеоиграх используются неигровые персонажи, управляемые искусственным интеллектом. Моддеры использовали движок Inworld AI в GTA V , Skyrim и Fallout с разной степенью успеха. У компании также есть собственная детективная игра, в которой используется технология искусственного интеллекта для создания диалогов в реальном времени. Однако он далек от совершенства, но технология работает и становится только лучше. Сочетание достижений Nvidia в области искусственного интеллекта и высокого уровня производства Ubisoft может дать некоторые многообещающие результаты.
У Ubisoft есть бюджет, талант и она не новичок в создании прекрасно проработанных миров. Однако эти миры кажутся довольно пустыми по сравнению с такими играми, как GTA V и RDR. Недавняя игра компании «Пандора завтра» невероятно великолепна, и я уверен, что «Звездные войны: Преступники» последуют этому примеру. Но многие из нас, вероятно, согласятся, что игровой цикл Ubisoft с годами немного устарел.
Мы полагаем, что отчасти это причина того, что Ubisoft движется в этом новом направлении. Однако есть несколько этических проблем, которые необходимо поднять. Наш Дэмиен поднял несколько весьма заставляющих задуматься вопросов. Да, отсутствие привязки NPC к статическому сценарию означает, что в конечном итоге у нас будет Minecraft повествовательных игр. Это открывает игрокам возможность создавать свои собственные истории и предлагает практически бесконечную возможность повторного прохождения – по крайней мере, на бумаге.
Однако, если все генерируется процедурно, что это говорит об актерах озвучивания, которые вложили в роль все свое сердце и душу? Мы не думаем, что диалог, управляемый искусственным интеллектом, когда-либо сможет имитировать крутого детектива, такого как Джеймс Маккефри. И мы сомневаемся, что какой-либо контент, созданный искусственным интеллектом, сможет отобразить тот диапазон эмоций и сложности, который Нил Ньюбон привнес в свою роль Астариона в Baldur’s Gate 3, или, по крайней мере, пока не сможет. Кроме того, как эти VA будут получать оплату, если их большой объем работы будет использоваться в этих LLM?
Увы, возможно, у нас пока нет ответов на эти вопросы, и мы не говорим, что ИИ в видеоиграх — это плохо. Все, что мы говорим, это то, что нам не следует с таким рвением внедрять ИИ, не понимая последствий. Каким бы неизбежным это ни казалось.