Совершив беспрецедентный шаг, Rockstar объявила о приобретении Cfx.re, создателя популярных ролевых модов FiveM и RedM. Несмотря на приветственные слова создателя хита-песочницы, его материнская компания, Take Two Interactive, в прошлом не сходилась во взглядах с командой Cfx.re, отсюда и значение.
Cfx.re имеет глубокие корни в сообществе моддеров GTA, восходящие к ранним дням оригинальной 3D-вселенной на ПК, и родился из-за желания многопользовательской онлайн-игры в популярных играх с открытым миром, в частности, GTA San. Андреас и ГТА Вайс Сити. Усилия команды, наряду с другими энтузиастами моддинга, были встречены Rockstar с распростертыми объятиями в этот конкретный период времени, не исключая GTA IV и Red Dead Redemption, то есть до появления онлайн-компонента GTA V.
Если вы не знали, FiveM вместе с другими инструментами для моддинга, такими как OpenIV, являются основными компонентами для тех, кто участвует в серверах GTA RP. Эти моды невероятно сложны и позволяют добавлять массу нового контента, которого просто нет в основной игре. Мод дает пользователям возможность добавлять различные пользовательские транспортные средства, одежду, оружие или даже нишевые игровые механики, такие как режимы выживания, системы прокачки и механику моделирования.
Еще в 2015 году растущая популярность FiveM считалась большой угрозой для GTA Online, и Rockstar впоследствии запретила своим создателям доступ к платформе Rockstar Social Club в августе 2015 года, обвинив их в несанкционированных модификациях, «предназначенных для облегчения пиратства», т.е. правила использования игры. Take-Two продолжила судебную атаку в ноябре того же года, наняв двух частных детективов, чтобы найти и остановить разработку мода. Мы склонны полагать, что Rockstar не слишком любезно восприняла предложение FiveM бесплатного альтернативного многопользовательского аналога своей прибыльной версии, но это слухи. Подмигиваю.
Как мы все знаем, несмотря на предполагаемые опасения, что мод повлияет на доходы, GTA Online продолжает ежегодно приносить компании миллиарды. Таким образом, Take-Two позже достигла соглашения в 2022 году с создателями FiveM и с тех пор обновила свою онлайн-политику, чтобы разрешить продолжение мода, если он является некоммерческим, не нарушает права интеллектуальной собственности или нарушает любые официальные многопользовательские онлайн-сервисы. Что приводит нас к сегодняшнему дню и неожиданному объявлению о том, что Cfx.re официально является частью семьи Rockstar.
В официальном объявлении говорится: «В течение последних нескольких лет мы с волнением наблюдали, как творческое сообщество Rockstar нашло новые способы расширить возможности Grand Theft Auto V и Red Dead Redemption 2, в частности, путем создания выделенных серверов для ролевых игр. Чтобы еще больше поддержать эти усилия, мы недавно расширили нашу политику в отношении модов, чтобы официально включить те, которые созданы творческим сообществом ролевых игр».
«В партнерстве с командой Cfx.re мы поможем им найти новые способы поддержки этого невероятного сообщества и улучшить услуги, которые они предоставляют своим разработчикам и игрокам».
Сообщество GTA RP пережило огромный бум популярности в эпоху пандемии 2019 года, когда количество игроков постоянно превышало 200 000 одновременных игроков. Фактически, по состоянию на февраль 2023 года создатели сообщили о том, что побили рекорд по количеству одновременных игроков: 269 097 на пике, что более чем в два раза превышает количество людей, играющих в GTA Online.
Теперь, когда Rockstar нашла новое восхищение командой, очень похоже, что приобретение Cfx.re может означать, что серверы GTA RP будут играть важную роль (извините за каламбур) в следующей итерации GTA VI Online или служить официальной альтернативой, микротранзакции выдерживают.