В CRM ( управление взаимоотношениями с клиентами ) программное обеспечение CRM представляет собой категорию программного обеспечения, которое охватывает широкий набор приложений, предназначенных для оказания помощи предприятиям в управлении многими из следующих бизнес-процессов:
- данные клиентов
- взаимодействие с клиентом
- доступ к бизнес-информации
- автоматизация продаж
- отслеживание проводок
- контракты
- маркетинг
- служба поддержки
- клиентов и контактов
- поддержка поставщиков/партнеров
- сотрудников
- знания и обучение
- активы или ресурсы
Хотя CRM – это программное обеспечение чаще всего используемое для управления отношениями бизнес-клиент, программные системы CRM также используются для управления деловыми контактами, сотрудниками, клиентами, выигрышами в контрактах и продажами. Как правило, программное обеспечение CRM используется на предприятии, однако многие продукты масштабируются и могут использоваться в бизнесе любого размера.
CRM-программное обеспечение сегодня
Программное обеспечение CRM призвано помочь компаниям в достижении общих целей управления взаимоотношениями с клиентами. CRM-программное обеспечение сегодня обладает высокой масштабируемостью и настраиваемостью, что позволяет предприятиям получать эффективные знания о клиентах с помощью аналитического движка, просматривать бизнес-возможности с помощью прогнозной аналитики, оптимизировать операции и персонализировать обслуживание клиентов на основе известной истории клиента и предыдущих взаимодействий с вашим бизнесом.
Установка программного обеспечения CRM
Программное обеспечение для управления взаимоотношениями с клиентами предлагается в ряде установок, в том числе на местах (где программное обеспечение находится внутри корпоративного брандмауэра и управляется ИТ-операциями), или как веб-приложения (облачные приложения), где программное обеспечение размещается поставщиком CRM и доступ к ним осуществляется онлайн-клиентом через безопасные службы провайдера.