ИТ Блог. Администрирование серверов на основе Linux (Ubuntu, Debian, CentOS, openSUSE)

Утечка данных. Общие причины, процесс и методы предотвращения

Утечка данных. Общие причины, процесс и методы предотвращения

Утечки данных происходят с беспрецедентной скоростью, и каждый, у кого есть ненадлежащая безопасность, может столкнуться с утечкой данных в любое время. Каждой организации, содержащей частные или конфиденциальные данные, необходимо понимать риски безопасности и применять различные методы для минимизации фактора риска. В этой статье вы узнаете об утечке данных, различных этапах, распространенных причинах и полезных методах предотвращения.

 

Что такое утечка данных?

Это процесс получения несанкционированного доступа к личным данным с использованием вредоносных действий, но, говоря простыми словами, конфиденциальная информация, попавшая в чужие руки, представляет собой утечку данных. Для одной и той же цели используется несколько методов и типов атак. В настоящее время миллиарды устройств используют Интернет и получают доступ к различным популярным веб-сайтам.

В последние годы произошло огромное количество утечек данных, которые влияют на доверие общественности. Основная цель хакеров – это предприятия, банки, информационные, медицинские и правительственные сайты. По мере увеличения уязвимостей методы защиты также улучшаются день ото дня и обеспечивают ценную защиту от утечек конфиденциальной информации.

 

Как происходит утечка данных?

Хакеры используют ряд различных методов для разрушения систем защиты своих целевых предприятий с целью кражи личных данных. Они пытаются нацеливаться извне, используя внешние точки входа. Существуют различные варианты выполнения этой неэтичной задачи, но часто они входят в вашу систему, используя украденные учетные данные из удаленного места.

1. Целевой фишинг

Это мошенничество с использованием электронных средств связи, направленное на определенную организационную форму, когда хакерам необходимо украсть конфиденциальную информацию. Хакером может быть друг или любой коллега, стремящийся украсть учетные данные для входа. Большинство хакеров используют заводские пароли или пароли по умолчанию, которые не были изменены после развертывания системы.

2. Понимание уязвимостей

Это технический метод, хакеры выявляют и понимают уязвимости в сети целевой организации. У них есть возможность войти в сеть без какого-либо обнаружения, если они обнаружат какие-либо незначительные бреши в защите.

Например, некоторые сетевые устройства хранят учетные данные для входа в своем кэше, и если кэш не очищен, злоумышленник может украсть учетные данные. В качестве альтернативы, возможно, некоторые ИТ-менеджеры пренебрегают установкой исправлений безопасности, тогда это может быть причиной кражи информации.

3. Подслушивание

Это происходит, когда организации общаются с помощью внешних ссылок, а хакер входит в середину их потока сообщений. Таким образом, можно собирать данные из их разговоров, если они не используют методы шифрования самого высокого уровня.

 

Причины серьезных утечек данных?

Ниже приведены распространенные причины утечки данных:

1. Человеческие ошибки

Люди совершают ошибки, и их мелкие ошибки могут нанести большой ущерб бизнесу. Конфиденциальная информация может распространяться без использования каких-либо методов защиты данных. Также возможна случайная отправка данных не тому человеку, неверно настроенные серверы и различные загрузки в общие папки могут причинить вам большие убытки.

2. Кража устройств

У всех нас есть множество устройств, от смартфонов до ноутбуков, жестких дисков и других запоминающих устройств, которые можно легко украсть, потерять или потерять. Устройства, содержащие конфиденциальную информацию, могут попасть в чужие руки и привести к значительной утечке данных.

3. Кража данных сотрудников

Попробуйте удалить все учетные записи вашего сотрудника, увольняющего вашу компанию. Он может преднамеренно получить доступ к частной информации или данным без какого-либо разрешения. Ваш бывший сотрудник может копировать и распространять данные со злым умыслом.

4. Кибератаки

Хакеры активно создают атаки с использованием вредоносных программ, фишинга, социальной инженерии, мошенничества и скимминга, чтобы получить доступ к частной и зашифрованной информации.

 

Основные действия при утечке данных?

Есть три основных шага, которые используются для кражи данных: проверка данных, взлом и кража.

Первый шаг: изучение данных

Злоумышленники исследуют цель, отображая сеть и системную инфраструктуру. Например, злоумышленники понимают операционные системы, типы баз данных, потому что существуют разные методы, используемые для взлома базы данных сервера SQL, и базы данных Oracle, работающие в операционных системах Linux.

Хакеры попытаются получить информацию о людях, которые отвечают за администрирование и защиту данных. Они используют общедоступные и полуобщественные методы социальной инженерии, используя ВКонтакте, Facebook, LinkedIn и другие подобные платформы. Если им удастся получить личную информацию, они могут попасть в сеть.

 

Второй шаг: взлом

Фактически взлом – это получение доступа к базе данных с помощью фальшивых учетных записей. Большинство злоумышленников не обнаруживается в течение нескольких месяцев, потому что организации совершенно не подозревают о присутствии какого-либо хакера. Он может совершить самые большие утечки данных путем копирования и кражи огромного количества конфиденциальных данных. Они получат доступ уровня «root» (или суперадминистратора) и маскируют свои действия для выполнения этих неэтичных задач.

Третий шаг: эксфильтрация

Кража или несанкционированная копия украденных данных с использованием шифрования могут быть отправлены из сети организаций в практически невидимом состоянии.

 

Что злоумышленники могут сделать со взломанными данными?

Им необходимо использовать вашу информацию в личных целях разными способами. Вот пример:

 

Как предотвратить утечку данных?

1)   Вложите средства в техническое обучение и повышение безопасности.

Постарайтесь организовать образовательные и технические семинары о том, как обращаться с конфиденциальными данными и минимизировать риски. Будет полезно рассказать вашим сотрудникам о безопасности. Согласно исследованиям, высокий процент нарушений безопасности совершается по вине сотрудников компании. Таким образом, обучение и осведомленность в области безопасности в вашей организации является ключевым фактором предотвращения атак.

2) Строго соблюдайте ИТ-политику

Организация должна обеспечить выполнение ИТ-политик в сетях. Чтобы снизить риск кражи конфиденциальных данных, каждая компания должна проверить следующее:

 

3) Реализуйте различные методы защиты

Конфиденциальная и личная информация должна быть защищена как при отправке, так и при хранении. Организация должна игнорировать резервные копии данных на лентах, которые могут быть легко украдены, они должны реализовать упреждающую технику, создавая резервные копии данных за пределами организации с помощью Интернета.

Воспользуйтесь услугой удаленного резервного копирования и храните данные в надежном месте. Хранить организационные данные на физических устройствах внутри компании рискованно.

Более того, они также могут использовать облачные сервисы, где данные надежно зашифрованы и контролируются профессиональной командой, которая может без каких-либо затруднений проверять любой вредоносный трафик. Вы также можете использовать еще один замечательный метод, используя программные решения с ограниченным доступом для определенных сотрудников и снимая разрешения, когда они покидают офис.

4) Используйте лучшие методы шифрования

Около 60% организаций потеряли информацию, не использующую методы шифрования. В настоящее время очень просто использовать различные недорогие методы шифрования для защиты ваших личных данных. Также доступны различные решения, включая управление программным обеспечением и реализацию политик с возможностью управления привилегиями.

5) Регулярно меняйте пароль

Старайтесь регулярно менять пароли, используйте сложные и непредсказуемые пароли, которые сложно взломать. Не забудьте предоставить ограниченные права конкретному сотруднику и изменить пароль, если какой-либо сотрудник покидает офис. Более того, всегда обновляйте операционные системы и другое прикладное программное обеспечение, потому что злоумышленники выявляют ошибки в старых версиях и используют их для атак.

6) Уменьшите количество загрузок

Это один из распространенных методов нарушения безопасности, поскольку вредоносное ПО загружается пользователями. Строго следите и старайтесь уменьшить количество загрузок. Вы также можете снизить риск передачи загружаемых носителей на любой другой внешний источник.

7) Реализуйте двухфакторную аутентификацию

Используйте проактивные методы, внедрив двухфакторную аутентификацию. Все знакомы с входами в учетную запись, 2FA продвигает логины еще дальше. Он используется, чтобы убедиться, что настоящий человек входит в систему с помощью текстового кода, отправленного на его номер мобильного телефона.

Согласно исследованию, проведенному Университетом Карнеги-Меллона, 75 процентов участников сделали учетные записи более безопасными с помощью 2FA. 50% считают, что процесс утомляет и требует времени. Это очень полезный метод защиты от несанкционированного входа в систему.

8) Используйте SSL в своих почтовых клиентах

Любой клиент подключается к серверу компании-провайдера электронной почты с помощью настольного компьютера или ноутбука и выполняет операции отправки/получения электронных писем. Не выбирайте провайдера электронной почты без сертификатов SSL и всегда используйте SSL, когда хотите подключиться к провайдеру электронной почты.

9) Используйте оповещение о кредитном мониторинге

Доступно множество сервисов для оповещения о любой подозрительной активности на вашем финансовом счете. С помощью этого сервиса вы можете отслеживать деятельность всех своих бизнес-аккаунтов. В настоящее время большинство банков и компаний, выпускающих кредитные карты, уведомляют о любых подозрительных действиях.

10) Немедленно обратитесь в свой банк

Если вы заметили какую-либо подозрительную активность в своем бизнес-аккаунте, немедленно позвоните в свое финансовое учреждение. Чтобы они могли выполнить свои процедуры, чтобы предотвратить потерю.

 

Вывод:

Если у вас нет опыта потери данных, примите наши поздравления, но после прочтения этой статьи, если вы все еще оставляете дыру для хакеров, вы не можете стать активным человеком. Понимая реальную важность утечки данных, вы потеряете доверие людей и потеряете миллионы долларов для бизнеса.

Exit mobile version