Простой способ улучшить взаимодействие компании с контролирующими органами – использование автоматизированных систем бухгалтерского и налогового учета. Оптимальной системой для российского рынка является ПО 1С: Бухгалтерия. Она разработана с учетом действующего российского законодательства и поможет избежать проблем с налоговыми органами. Её использование позволяет не только вести учет, но и высылать отчеты в контролирующие органы через специально подготовленные формы. Для небольших предприятий оптимальным выбором такого ПО является 1С:Бухгалтерия 8 базовая версия.
Функционал базовой версии
Функций программы хватит для обеспечения правильного и своевременного учета, как бухгалтерского, так и налогового. Она предлагает:
- использование отдельных баз для ведения учета разных организаций;
- ведение отчетности по УСН, общей или патентной системе;
- самостоятельная настройка методик учета и гибкие пользовательские настройки;
- ведение учета на предприятии с одним бухгалтером или ИП, ведущим свою бухгалтерию самостоятельно.
Базовая версия имеет несколько ограниченный функционал в сравнении с ПРОФ, однако эти ограничения не затрагивают важные для микробизнеса вопросы. Их присутствие никак не влияет на работу программы. Однако с ростом бизнеса – придется изменять версию продукта. Кроме того, серьезным недостатком базовой версии является ограниченное количество установок – 3. Оно предусмотрено в случае изменения конфигураций ПК или его смены.
Особенности ПРОФ версии
ПРОФ версия позволяет пользователям работать в сетевом режиме. Вносить данные с разных устройств. Это преимущество перед базовой позволяет обеспечивать работу уже целого бухгалтерского отдела в рамках одной информационной среды. Дополнительные преимущества ПРОФ версии:
- Возможность использовать одну базу учета в нескольких организациях;
- Возможность менять конфигурацию;
- Использование режима расширенной конфигурации;
- Снятие ограничений в установке.
С ростом компании растут и потребности – это закономерность. В том числе растут и потребности в бухгалтерском обеспечении. В этом случае требуется улучшение инструмента бухгалтерского учета до ПРОФ версии.
Как сделать апгрейд
Чтобы выполнить апгрейд базовой версии до ПРОФ, придется заплатить сумму, эквивалентную разницу в стоимости +150 рублей. При этом, если программное обеспечение будет нужно использовать на нескольких компьютерах – придется докупать клиентскую лицензию. Она дешевле, чем стоимость покупки самой программы. Можно апгрейдить базовую версию до облачной с оплатой 1 года доступа. Это может быть удачной идеей в случае, когда системные требования компьютера не соответствуют устанавливаемой программе. При этом будет открыт доступ для 2 пользователей и предоставлено 2 информационные базы.
Функционала базовой версии хватит для небольшого бизнеса, стоит она недорого. Поэтому начать стоит с базовой. Это позволит не только не переплачивать, но и не покупать функционал, который окажется неактуальным и просто не сможет быть использован в рамках одной небольшой компании. С ростом компании придется раскошелится на более продвинутую версию.